Томск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Реклама и закон /
Добавить в избранное
Версия для печати

ФАС истолковала новый закон «О рекламе» — спорт стал безалкогольным


11.05.2006

ФАС истолковала новый закон «О рекламе» — спорт стал безалкогольным

Пивоварам можно размещать спонсорскую рекламу во время спортивных трансляций после 22,00, а на российских стадионах нельзя рекламироваться вовсе. А производителям алкоголя можно рекламировать только названия компаний, при условии что они не совпадают с названием брэнда.

Такое толкование новых правил спортивного спонсорства дала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) накануне вступления в силу закона «О рекламе».

Новый закон «О рекламе» вступает в силу 1 июля. Он, в частности, устанавливает новые правила для рекламы пивоваренных и алкогольных компаний. Он запрещает пивоварам размещать рекламу на ТВ с 7 до 22 часов, но запрет не распространяется на рекламу, «размещенную в месте транслируемого события», то есть спонсорские ролики западных пивоваренных компаний, размещенные во время трансляций международных соревнований. А российским пивоварам запрещено размещать рекламу в «спортивных сооружениях» и ближе, чем в 100 м от них. Производителям алкоголя также нельзя размещаться на стадионах, а на телевидении реклама водки запрещена вовсе. Кроме того, закон ограничивает рекламу зонтичных брэндов, и это по отношению к пивоварам и «водочникам» означает, что они лишаются права размещать рекламу пива в качестве юридических лиц.

Уже в прошлом году «Балтика» не могла использовать спонсорские трансляции и рекламные блоки во время матчей для рекламы собственных брэндов, а лишь размещала упоминания о том, что компания — генеральный партнер чемпионата России по футболу. В начале мая «Балтика» заявила, что к 1 июля 2006 года завершит спонсирование спортивных проектов.

Теоретически правила спортивного спонсорства в новом законе никак не оговаривались. Разъяснить их должен был экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе, который прошел вчера. Неожиданностей не произошло: как рассказал «Бизнесу» замруководителя ФАС Андрей Кашеваров, было решено приравнять спонсорские ролики на телевидении к обычным, а значит, разрешить их трансляцию только с 22,00 до 07.00. Трансляции международных соревнований, которые спонсируют пивоваренные компании, например матчей футбольнойЛиги чемпионов, будут сдвинуты на период после 22,00, уточнил Кашеваров. На стадионах баннеры, содержащие упоминание о пивном или алкогольном брэнде, также размещать нельзя.

Однако чиновник уточнил, что спонсорами могут выступать производители алкоголя или пива, чьи названия не совпадают с брэндами, «например Русской вино-водочной компании (РВВК), которая производит водку «Флагман“». «А „Балтика“, „Ярпиво“ или «Кристалл» могут размещать рекламу на зарубежных стадионах»,- отметил Кашеваров.

Предложения чиновников не устраивают пивоваров и производителей алкоголя. «По-новому нет смысла рекламироваться, мы же продвигаем не компанию, а брэнды»,- говорит вице-президент РВВК Герман Климовский. Для нас эти разъяснения касаются только трансляции игр Лиги чемпионов, которые Heineken поддерживает по всему миру, рассказывает PR-директор российской Heineken Анна Мелешина. «Если матч в Европе и наш логотип попадает в кадр, это не запрещено. Но если матч проходит в Москве, непонятно, как поступить: теоретически мы не имеем права размещаться, а контракт с УЕФА действует. При этом становиться спонсором телетрансляции неинтересно, потому что финансовые затраты слишком велики»,- объясняет Мелешина.

Андрей Рукавишников из «Балтики» поясняет, что компания больше не собирается использовать спортивное спонсорство: «Размещать баннеры на зарубежных стадионах не слишком выгодно, потому что проходящих мероприятий немного — разве что чемпионат мира по футболу или Олимпийские игры. Но там есть глобальные спонсоры, и стоимость рекламы намного выше, чем в России». Рукавишников полагает, что действия ФАС негативно скажутся на развитии российского спорта.

Однако Андрей Кашеваров сомневается, что прекращение спонсорства со стороны пивных и водочных компаний скажется на развитии российского спорта. «За спинами нынешних спонсоров есть компании, готовые занять их нишу»,- уверяет Кашеваров. «Но никто не запрещал другим компаниям заниматься спонсорством, где они были раньше?" — возражает Андрей Рукавишников из «Балтики».

МАРИНА НОСКОВИЧ

Источник: Газета «Бизнес»



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год