Томск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Даешь креатив /
Добавить в избранное
Версия для печати

Конкуренция креатива в последней автобильной рекламе


05.05.2006

Конкуренция креатива в последней автобильной рекламе

Похоже, нынешний год принес рекламщикам «автомобильное вдохновение». Мода на «нестандартные» видеоролики началась в феврале, когда VW запустил в Америке кампанию по продвижению нового Golf GTI. Затем эстафету подхватила Mazda представив Miata как «автомобиль с эмоциями», и, наконец, за дело взялся Land Rover, добравшийся по воздуху из Ниццы на остров Корсика.

«Тачка на прокачку»

Ролики VW Golf GTI — это пародия на известную программу «Тачка на прокачку» канала MTV. Место «оригинального» ведущего — темнокожего рэппера — занимает европеец в белом халате с характерным немецким акцентом. Его роль сыграл известный американский актер Питер Стормер (Peter Stormare), снимавшийся в роли дьявола в фильме «Константин», а также исполнявший роли в картинах «Армагеддон», «Говорящие с ветром», «Шоколад», «Особое мнение» и «Братья Гримм».

Под ритмы хип-хопа к Стормеру подъезжают «клиенты», как правило — владельцы десятилетних японских машин, предварительно прошедших полноценный «колхоз-тюнинг» с установкой хромированных глушителей, антикрыльев, тонированных стекол и воздухозаборника на капоте.

«Знаешь, что мы сделаем с твоей машиной?» — спрашивает «немецкий инженер» у своего клиента? Пока тот пожимает плечами в ответ, мужчина в белом халате достает огромный пульт и обещает с его помощью «прокачать» машину. Японский чудо-автомобиль в результате разбивается огромным молотом (расплющивается падающим сверху контейнером или падает вниз с внушительной высоты). На месте японской машины возникает скромный с виду Golf GTI, который, как объясняет «инженер», уже прошел заводской тюнинг в Германии (Pre-tuned by German Engineers).

Кадр из нового ролика VW Golf GTI
Интересно, что «ведущий» в белом халате пытается разговаривать как американский рэппер и называет VW не иначе как «Ви-Даб». Один из главных слоганов кампании тоже вполне рэпперский — «German Engineering in da House»!

Три видеоролика VW Golf GTI можно посмотреть на этой странице.

Машина с чувствами

Еще одна интересная рекламная кампания была недавно запущена компанией Mazda. Японцы решили продвигать новую MX-5/Miata как автомобиль с чувствами и эмоциями (Now with more attitude). В рекламных роликах родстер «обижается» на людей, которые хотят использовать его не по «назначению».

В первом клипе Mazda MX-5 сбрасывает с капота девушку, которая легла туда в ожидании своего кавалера, а во втором — ударяет складным верхом по голове мужчину, который испачкал водительское сиденье мороженым.

Оба клипа запретили показывать на американском телевидении, так как в Штатах их посчитали «слишком горячими». Возможно, эти видеоролики все же появятся в других англоязычных странах. Скачать рекламу Mazda MX-5 можно по этому адресу.

Конкуренция креатива в последней автобильной рекламе
Конкуренция креатива в последней автобильной рекламе
Конкуренция креатива в последней автобильной рекламе
Конкуренция креатива в последней автобильной рекламе

Mazda— More attitude

Полет навигатора

Land Rover пошел по другому пути и, вместо «оживших» автомобилей решил показывать в рекламных роликах обычные машины, правда, как заверяют маркетологи, созданные «для сверхъестественных задач» («Designed for extraordinary» — новый слоган Land Rover).

Новый Discovery LR3 оснащен навигационной системой, которая способна прокладывать путь не только по асфальтовым дорогам, но и по пересеченной местности. То есть, теоретически, этот автомобиль способен привезти своего хозяина в любую точку земного шара.

Discovery LR3 в грузовом отсеке самолета Hercules
В Land Rover решили провести необычный эксперимерт — Discovery в аэропорту Ниццы погрузили в транспортный самолет C-130 Hercules и подняли в воздух. После этого штурман, сидящий в салоне внедорожника, указал навигационной системе «Лэнд-ровера» точку назначения — аэропорт Корсики — и передавал пилотам рекомендации машины.

Больше всего инженеры Land Rover боялись, что навигационная система не будет корректно отслеживать координаты машины во время полета — ведь он проходил на высоте нескольких километров над уровнем моря со скоростью около 700 километров в час. Однако все вышло удачно, и Dicovery привел пилотов на взлетно-посадочную полосу корсиканского аэродрома.

Интересно, что лэнд-роверовцы боялись накладок, которые могут произойти в ходе каждого, даже очень хорошо спланированного мероприятия. Самый яркий пример последнего времени — демонстрация системы Brake Assist Plus на новом Mercedes S-klasse. Тогда Мерседесовцы снимали, как в условиях нулевой видимости (например, при сильному тумане) радары S-klasse обнаруживают препятствие по ходу движения, после чего электроника останавливает машину без участия водителя.

Демонстрация Mercedes сорвалась, потому что эксперимерт проходил в металлическом ангаре, и система, которая реагирует именно на стальные объекты, оказалась перегружена. Интересно, что мерседесовцы знали об этом и попросили журналиста немецкого издания AutoBild, сидящего за рулем S-klasse, нажать на тормоз. В итоге журналист не выполнил этой просьбы, демонстрационный «Мерседес» врезался в препятствие, а немцам после этого громкого происшествия еще долго приходилось объяснять, что на в реальных условиях система Brake Assist Plus работает без сбоев.

Поэтому Land Rover свой эксперимент с навигационной системой проводил в обстановке строжайшей секретности. Сам полет прошел в середине апреля, а первая информация о нем появилась только в начале мая. Одновременно с этим лэнд-роверовцы выпустили небольшой документальный фильм и рекламный ролик. Посмотреть их можно на американском сайте компании.

Конкуренция креатива в последней автобильной рекламе
Конкуренция креатива в последней автобильной рекламе
Конкуренция креатива в последней автобильной рекламе
Конкуренция креатива в последней автобильной рекламе

Land Rover — Iceland

Убей себя об SportKa

Кадр из клипа _про кошку_
Из этих рекламных кампаний самой смелой, пожалуй, является серия роликов про Mazda Miata. Однако ей очень далеко до абсолютного рекордсмена по «отсутствию толерантности» — клипов про Ford SportKa. Спортивную версию городского компакта два года назад британцам решили представить как «злого близнеца» обычного Ka. Авторами кампании были сотрудники рекламного агентства Ogilvy & Mather, которые подготовили несколько клипов. Когда в руководстве Ford увидели плоды их творчества, на эти ролики наложили вето. Однако два видео из этой серии кто-то «слил» в Интернет.

Близнец Ford Ka, которому посвящена кампания, действительно был злым, так как в рекламных роликах он заманивал любопытную кошку, а потом отрубал ей голову электрическим люком. Затем с помощью капота этот убивал голубя, который собирался на него приземлиться. Относительно гуманный клип про голубя можно посмотреть здесь, а ролик про кошку можно скачать, нажав на эту ссылку.

Дмитрий Ларченко

Источник: auto.lenta.ru



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год