Конкуренция креатива в последней автобильной рекламе
Похоже, нынешний год принес рекламщикам «автомобильное вдохновение». Мода на «нестандартные» видеоролики началась в феврале, когда VW запустил в Америке кампанию по продвижению нового Golf GTI. Затем эстафету подхватила Mazda представив Miata как «автомобиль с эмоциями», и, наконец, за дело взялся Land Rover, добравшийся по воздуху из Ниццы на остров Корсика.
«Тачка на прокачку»
Ролики VW Golf GTI — это пародия на известную программу «Тачка на прокачку» канала MTV. Место «оригинального» ведущего — темнокожего рэппера — занимает европеец в белом халате с характерным немецким акцентом. Его роль сыграл известный американский актер Питер Стормер (Peter Stormare), снимавшийся в роли дьявола в фильме «Константин», а также исполнявший роли в картинах «Армагеддон», «Говорящие с ветром», «Шоколад», «Особое мнение» и «Братья Гримм».
Под ритмы хип-хопа к Стормеру подъезжают «клиенты», как правило — владельцы десятилетних японских машин, предварительно прошедших полноценный «колхоз-тюнинг» с установкой хромированных глушителей, антикрыльев, тонированных стекол и воздухозаборника на капоте.
«Знаешь, что мы сделаем с твоей машиной?» — спрашивает «немецкий инженер» у своего клиента? Пока тот пожимает плечами в ответ, мужчина в белом халате достает огромный пульт и обещает с его помощью «прокачать» машину. Японский чудо-автомобиль в результате разбивается огромным молотом (расплющивается падающим сверху контейнером или падает вниз с внушительной высоты). На месте японской машины возникает скромный с виду Golf GTI, который, как объясняет «инженер», уже прошел заводской тюнинг в Германии (Pre-tuned by German Engineers).
Интересно, что «ведущий» в белом халате пытается разговаривать как американский рэппер и называет VW не иначе как «Ви-Даб». Один из главных слоганов кампании тоже вполне рэпперский — «German Engineering in da House»!
Три видеоролика VW Golf GTI можно посмотреть на этой странице.
Машина с чувствами
Еще одна интересная рекламная кампания была недавно запущена компанией Mazda. Японцы решили продвигать новую MX-5/Miata как автомобиль с чувствами и эмоциями (Now with more attitude). В рекламных роликах родстер «обижается» на людей, которые хотят использовать его не по «назначению».
В первом клипе Mazda MX-5 сбрасывает с капота девушку, которая легла туда в ожидании своего кавалера, а во втором — ударяет складным верхом по голове мужчину, который испачкал водительское сиденье мороженым.
Оба клипа запретили показывать на американском телевидении, так как в Штатах их посчитали «слишком горячими». Возможно, эти видеоролики все же появятся в других англоязычных странах. Скачать рекламу Mazda MX-5 можно по этому адресу.
Полет навигатора
Land Rover пошел по другому пути и, вместо «оживших» автомобилей решил показывать в рекламных роликах обычные машины, правда, как заверяют маркетологи, созданные «для сверхъестественных задач» («Designed for extraordinary» — новый слоган Land Rover).
Новый Discovery LR3 оснащен навигационной системой, которая способна прокладывать путь не только по асфальтовым дорогам, но и по пересеченной местности. То есть, теоретически, этот автомобиль способен привезти своего хозяина в любую точку земного шара.
В Land Rover решили провести необычный эксперимерт — Discovery в аэропорту Ниццы погрузили в транспортный самолет C-130 Hercules и подняли в воздух. После этого штурман, сидящий в салоне внедорожника, указал навигационной системе «Лэнд-ровера» точку назначения — аэропорт Корсики — и передавал пилотам рекомендации машины.
Больше всего инженеры Land Rover боялись, что навигационная система не будет корректно отслеживать координаты машины во время полета — ведь он проходил на высоте нескольких километров над уровнем моря со скоростью около 700 километров в час. Однако все вышло удачно, и Dicovery привел пилотов на взлетно-посадочную полосу корсиканского аэродрома.
Интересно, что лэнд-роверовцы боялись накладок, которые могут произойти в ходе каждого, даже очень хорошо спланированного мероприятия. Самый яркий пример последнего времени — демонстрация системы Brake Assist Plus на новом Mercedes S-klasse. Тогда Мерседесовцы снимали, как в условиях нулевой видимости (например, при сильному тумане) радары S-klasse обнаруживают препятствие по ходу движения, после чего электроника останавливает машину без участия водителя.
Демонстрация Mercedes сорвалась, потому что эксперимерт проходил в металлическом ангаре, и система, которая реагирует именно на стальные объекты, оказалась перегружена. Интересно, что мерседесовцы знали об этом и попросили журналиста немецкого издания AutoBild, сидящего за рулем S-klasse, нажать на тормоз. В итоге журналист не выполнил этой просьбы, демонстрационный «Мерседес» врезался в препятствие, а немцам после этого громкого происшествия еще долго приходилось объяснять, что на в реальных условиях система Brake Assist Plus работает без сбоев.
Поэтому Land Rover свой эксперимент с навигационной системой проводил в обстановке строжайшей секретности. Сам полет прошел в середине апреля, а первая информация о нем появилась только в начале мая. Одновременно с этим лэнд-роверовцы выпустили небольшой документальный фильм и рекламный ролик. Посмотреть их можно на американском сайте компании.
Убей себя об SportKa
Из этих рекламных кампаний самой смелой, пожалуй, является серия роликов про Mazda Miata. Однако ей очень далеко до абсолютного рекордсмена по «отсутствию толерантности» — клипов про Ford SportKa. Спортивную версию городского компакта два года назад британцам решили представить как «злого близнеца» обычного Ka. Авторами кампании были сотрудники рекламного агентства Ogilvy & Mather, которые подготовили несколько клипов. Когда в руководстве Ford увидели плоды их творчества, на эти ролики наложили вето. Однако два видео из этой серии кто-то «слил» в Интернет.
Близнец Ford Ka, которому посвящена кампания, действительно был злым, так как в рекламных роликах он заманивал любопытную кошку, а потом отрубал ей голову электрическим люком. Затем с помощью капота этот убивал голубя, который собирался на него приземлиться. Относительно гуманный клип про голубя можно посмотреть здесь, а ролик про кошку можно скачать, нажав на эту ссылку.
Дмитрий Ларченко
Источник: auto.lenta.ru