Joao Daniel Tikhomiroff: "Я ненавижу правила и считаю, что с ними нужно бороться
Следуя этому правилу, господин Жоао Даниэль Тихомирофф (Joao Daniel Tikhomiroff) получил 41-го Каннского рекламного льва.
О своей формуле успеха, а точнее о том, как выбирать и оценивать идею для рекламного ролика, он рассказал 18 апреля в Москве на встрече с российскими специалистами рекламы, работы которых были отмечены в Каннах всего 4 раза.
Для приглашения в Москву Жоао Даниэля Тихомирова есть как минимум 3 причины - считает Александр Алексеев, президент российского Клуба арт-директоров. Прежде всего это тот факт, что Жоао на сегодняшний день является вторым самым премированным режиссером мира, и в отличие от многих других, призы на фестивалях Жоао берет вовсе не за счет бюджета своих роликов. Второе, это уникальный подход к организации работы в его компаниях mixed table, пересечения профессии. И 3-я причина - встретив Жоао на одном из фестивалей и предложив ему приехать, я получил от него ответ: «Для России я сделаю все!» ;)
Если говорить о сущности профессии, то, по мнению Жоао, идея и есть самое главное. Она важнее любой технологии, любого режиссерского решения. Идея должна поражать зрителя, он должен хотеть смотреть рекламу. Сейчас уже существуют технологии, которые позволяют отфильтровывать рекламные ролики на ТВ, поэтому скучная и неинтересная реклама теряет зрителя окончательно.
Жоао выделил 3 критерия, по которым можно определить хорошую идею – должен быть качественный концепт продукта, идея должна удивлять и быть предельно простой.
Идеи бывают разные. Гениальные идей появляются очень редко. Конечно, когда гениальная идея появляется, ее надо обязательно использовать, не упустить момент. Часто самые гениальные идеи настолько просты, что возникает вопрос – «как же это раньше мне в голову не приходило?». В случае с гениальной идеей есть только одна опасность – усложнить ролик, напичкав его ненужными вещами в погоне за творческой самореализацией и самолюбованием. Надо просто помнить о том, что хороший ролик - не обязательно сложный ролик.
Но бывают и другие ситуации, когда про идею говорят "not so good". Это один из самых интересных случаев, потому что режиссеру, по сути, дается шанс вытянуть ролик, дорастить его. Этого можно добиться разными способами - через съемки, в момент производства, можно найти необычный выход через свет, звук, видеоряд, музыку…
Важно подходить к идее как к вызову. Тогда режиссер сможет на основе не самой блестящей идеи сделать гениальный ролик. Примеры подобной рекламы - ролик для Honda - "Юбки", ролик "Стартовый пистолет" для бренда Misuno.
Есть только один случай, когда от идеи стоит отказаться – когда идея плохая. В этом случае ее не спасет ничего, и надо бежать от нее как можно быстрее.
По словам г-на Тихомирофф сегодня в Бразилии рекламу любят смотрят не только специалисты, но и люди, далекие от рекламы. Видимо потому, что реклама нравится. Вся бразильская рекламная индустрия, которая сегодня признается одной из наиболее интересных и имеющих свое лицо и стиль, шла к признанию почти 30 лет, а сам г-н Тихомирофф свой первый Лев получил только после 7 лет представления своих работ на Каннский фестиваль рекламы.
Несколько лет назад г-н Тихомирофф вместе с десятью соратниками, топ персонами в области, кино, телевидения и рекламы, создал холдинг Mixer. Компании, входящие в холдинг, могут произвести практически все. Все известные на сегодня аудиовизуальные продукты: от рекламы до документального кино. В работе над любым проектом в Mixer принято проводить обязательные мозговые штурмы, в которых участвуют не только рекламисты, но и специалисты «околорекламных» профессий, например художники или архитекторы. Благодаря этому удается получить и развить больше идей и концепций, получив свежие, порой неожиданные идеи.
Бразильская рекламная индустрия вырастила в своих недрах огромное количество талантов, которые сегодня работают на телевидении, киноиндустрии, в области документального кино и видео. Бывшие ассистенты Тихомирофф, сегодня работают режиссерами, сценаристами, операторами-постановщиками не только в самой Бразилии, но и по всему миру, получая не просто признание, а Оскары. Сам г-н Тихомиров решился сделать свой первый художественный фильм, к съемкам которого приступает в ближайшее время. Будет ли это кино-шедевр?
В Москву г-н Тихомирофф прибыл по приглашению российского клуба Арт Директоров (www.adcrussia.ru) и Некоммерческого Партнерства Производителей Киновидеорекламы – НППР (www.npcp.ru).
Справка
Жоао Даниэль Тихомирофф (Joao Daniel Tikhomiroff), на сегодняшний день - второй наиболее премированный режиссер мира. В его активе 41 Лев, полученный на Каннском Фестивале рекламы, и множество других наград фестивалей Нью-Йорка, Лондона, Лиссабона и Сан-Себастьян.
Г-н Тихомирофф – президент компании Mixer и режиссер Jodaf Mixer. В 2003 он основал компанию Mixer, которая показала новый подход к концепции совместного использования звукового и визуального производства. Каждое подразделение Mixer (Jodaf, Radartv, Luz, Pizza, Grifa, RDigital и Channels) являются самостоятельным брендом, поддерживая идентичность и первенство основной компании, помогая Mixer становиться лидером кинопроизводства Латинской Америки.
На каннском кинофестивале 2005 Jodaf Mixer вошел в TOP-10- 4-ое место Palm D'Or. В числе достижений 2005 года - 4 Льва (1 золото, 1 серебро, 1 бронза и титановый Лев).
Jodaf – международное подразделение компании, выпускающая телевизионные рекламные ролики.
RadarTV - компания, которая производит программы и сериалы для телевидения.
Luz – производство кинофильмов Pizza – продюсерская компания для продвижения и розничные продажи услуг
Mixer Grifa – выпуск документального кино, ориентированного на местный и международный рынок телевизионных услуг
Channels – компания кинопроизводства, разработанная, чтобы ответить самым специфическим запросам создателей подписных телевизионных каналов, помимо этого занимающаяся созданием и развитием каналов Mixer.
Некоммерческое партнерство Art Directors Club Russia – это сообщество профессионалов в рекламе, пространство, на котором они встречаются, обмениваются опытом, общаются. Попасть в клуб ADC довольно сложно. Первоначальный пул формируется, как правило, из людей, которые внесли неоспоримый вклад в развитие индустрии, и призеров различных рекламных конкурсов. Таким образом, из года в год клуб формирует звездный состав. ADC имеет очень четкий формат. Формат базируется на следующих проектах – Ежегодник ADCR (ADCR Annual), Школа ADCR, проект «Свежая кровь» и Клуб.
Некоммерческое партнерство продюсеров рекламы (ННПР), представительский орган российских продюсеров рекламы, было создано в апреле 2004 года. Главной целью НППР является создание наиболее благоприятных условий для ведения бизнес-деятельности продюсеров – членов НППР.
Сегодня членами партнерства являются 10 ведущих российских компаний: Ball-park, Bazelevs production, Chilli, DAGO Film Studio, DTV-MA productioncentre, Focus Films, Medusa Films, Metra Films, Park production, Yarche! Film.
RWR.ru