Выбор рекламных средств
Для начала определим, что же такое мобильный маркетинг. Мобильный маркетинг – это совокупность мероприятий, связанных с продвижением товаров и услуг с использованием различных технологий мобильной связи. Как можно увидеть из определения, мобильный маркетинг - это двусторонний канал связи. Тогда как большинство остальных рекламных средств являются односторонними и не имеют обратной связи (газеты, журналы, радио, ТВ, щиты, плакаты, доски объявлений, прямая корреспонденция). SMS - маркетинг работает по принципам, схожими с другими средствами рекламы, объединяя многие из них в себе. 1. Реклама в газетах Один из главных принципов действия этого средства рекламы является принцип добровольности. Как действует? Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как на радио или ТВ. Люди читают ее исключительно по собственной воле. Однако, недостатком рекламы в газетах является то, что данную рекламу могут и пропустить. В чем преимущество мобильного маркетинга? Мобильный маркетинг также опирается исключительно на желании клиента получать ту или иную информацию посредством SMS. Но при этом человек обязательно прочтет сообщение, поскольку он заинтересован в получении этой информации. Следующий принцип, на который опирается газетная реклама –принцип постоянного визуального контакта. Как действует? Газеты интересны читателям не только с точки зрения содержания объявлений, но и по удобству чтения. Их можно читать любое количество раз. Поэтому газетная реклама требует меньшего количества повторов. Газеты и рекламу в них можно читать в любое удобное время и в любом месте. Если реклама в газете заинтересовала человека, он может сохранить ее, показать кому-либо, обсудить, передать, многократно усилив, таким образом, ее воздействие. Недостаток: Требуется приложить достаточно много усилий (интересное графическое решение, удобное расположение на странице и т.д.), чтобы человек, читающий газету, заметил именно это объявление В чем преимущество мобильного маркетинга? SMS сообщение обладает теми же преимуществами, что и газета, плюс ко всему, телефон всегда у человека под рукой, ему не надо искать определенный номер газеты, а нужно лишь зайти в раздел входящих сообщений. Еще один плюс: абоненту может прийти сообщение о распродаже, предъявив которое он получит хорошую скидку. Ему не надо вырезать купон из газеты, а необходимо только иметь с собой свой мобильный телефон. По аналогии с газетой, рекламное объявление или купон скидка так же может быть передано на мобильный телефон посредством WAP-PUSH и GPRS технологии. Газеты распространяются по определенным географическим зонам. Т.е. здесь работает принцип географического местонахождения клиента. Как действует? Газета доступна человеку только в определенных географических точках. Недостаток: Уехав в командировку, он не сможет прочитать очередной выпуск газеты, а, вернувшись, вряд ли будет его искать В чем преимущество мобильного маркетинга? SMS сообщение придет абоненту, где бы он не находился. Он сможет воспользоваться предлагаемой в сообщении услугой, как только приедет обратно. 2. Реклама на радио Время рекламного ролика на радио ограничено. Поэтому здесь действует принцип краткости. Как действует? Время рекламного ролика ограничено, поэтому цель – донести основную информацию для слушателя. Недостаток: Данное средство рекламы становится эффективным только при использовании повторов. В чем преимущество мобильного маркетинга? SMS-сообщение подразумевает под собой краткий текст, содержащий основную информацию, что очень удобно для получателя, поскольку занимает минимум времени на ознакомление и может содержать в себе ссылку на Интернет источник с полным описание предложения, который возможно прочитать прямо с мобильного телефона. Еще одним принципом является принцип повтора. Как действует? Радиослушатель может слушать радио фоном и на 4-5 раз информацию воспримет. Недостаток: Радиослушатель в любой момент может переключить радиостанцию. В чем преимущество мобильного маркетинга? SMS-сообщение хранится у абонента столько времени, сколько он того пожелает. Перечитывать сообщение он может сколько угодно раз. 3. Реклама на ТВ Одним из главных принципов, характеризующих рекламу по ТВ, является принцип создания репутации. Как действует? Для рекламы на ТВ характерно сочетание звуков и зрительных воздействий. Рекламируемый товар или услуга автоматически связываются с именем рекламодателя. Недостаток: реклама на ТВ – один из самых дорогих способов связи с потребителем. В чем преимущество мобильного маркетинга? Получая SMS сообщение, абонент видит имя отправителя (компании, рекламирующей свои услуги). Сам текст содержит информацию о компании, новом товаре или услуге, а также контактную информацию. В рекламе на ТВ действует еще один принцип - принцип побуждения к покупке. Как действует? Для побуждения к покупке используются различные способы влияния на сознание и подсознание покупателей (используются образы успешных людей и т.д.). Недостаток: ограниченное и дорогое эфирное время В чем преимущество мобильного маркетинга? Потенциальный покупатель воспринимает SMS сообщение как что-то личное, адресованное именно ему. Он более лояльно относится к подобного рода рекламе. 4. Наружная реклама Наружная реклама использует принцип напоминания. Как действует? Потребители, увидев наружную рекламу, видят только основную информацию, например, название бренда или компании. Запоминая это название, потребитель затем может интересоваться подробней особенностями продвигаемого продукта. Недостаток: Поскольку обычно время контакта с такого рода рекламой не превышает несколько секунд, то должны быть выбраны соответствующие цветовые и графические решения, чтобы эта информация запомнилась. В чем преимущество мобильного маркетинга? SMS сообщение как рекламное средство уникально тем, что человек сможет прочитать их в любое время и в любом месте. Причем, в строке “Отправитель” он увидит название знакомой ему компании, а в тексте сообщения непосредственно само послание. Мобильный маркетинг, объединяя в себе большинство принципов действия различных средств рекламы, имеет следующие основные преимущества: 1) Вы имеете двусторонний канал связи с Вашей целевой аудиторией, который работает каждый день 24 часа в сутки. Вы можете посылать сообщения своим клиентам, а также принимать сообщения о работе Вашей компании от них; 2) Вы сможете точно измерить эффективность той или иной акции; 3) Ваше сообщение дойдет до получателя, где бы он ни находился; 4) Ваш клиент сможет прочитать сообщение, когда сам этого захочет, столько раз, сколько пожелает. Кроме того, что мобильный маркетинг выступает в качестве рекламного средства, SMS технологии позволяют проводить голосования, конкурсы и т.д.
Источник: Лидия Николаева
|