Исследовательская компания Nielsen Norman Group обнародовала результаты исследования, выявляющего приспособленность веб-страниц к свойствам человеческого глаза и мозга. Отслеживая движения зрачков с помощью специального оборудования, специалисты раскритиковали множество популярных решений веб-дизайна.
Среди выводов, полученных исследователями – такие простые правила, как необходимость располагать важную информацию вверху страницы, лучшее восприятие информации при минимальном количестве элементов на странице. Привлекательность фотографий людей, смотрящих прямо «из экрана», нивелируется, если они «слишком красивы» - то есть лица фотомоделей пользователь обычно игнорирует. Эффективная в информационных текстах контекстная реклама совершенно не работает в поисковиках, где внимание пользователя предельно избирательно.
Впрочем, наверное, наибольшее внимание к исследованию привлекла все еще сенсационная, хотя давно уже не новость: пользователи практически не чувствительны к баннерной рекламе - на нее реагируют только дети до семи лет. Из этого и других исследований, посвященных не столько потребительским, сколько физическим характеристикам аудитории, выходит, что к успеху может привести только все более тесное сотрудничество между нишами медийного бизнеса. Информация, которая является основным рабочим материалом, оказывается бездейственной без надлежащей «упаковки», причем выжить в конкурентной среде можно только повышая качество всех составляющих: от «картинки» до «начинки». |