Матч между брэндамиГрядущий чемпионат мира по футболу станет ареной борьбы трех брэндов высшего эшелона: Adidas, Nike и Puma. Первая игра в чемпионате - матч между Германией и Коста-Рикой - состоится только 9 июня, но конкуренция между брэндами началась уже сейчас. Кубок мира сулит грандиозный охват: cуммарная телеаудитория всех 64 матчей составит около 32 миллиардов человек. Это на 10% больше, чем в 2002 году. Adidas в этом году не повезло: в бутсах компании будут выступать всего 6 команд, в то время как Nike спонсирует восемь, а Puma - двенадцать сборных. Кроме того, среди клиентов Nike числятся пятикратные чемпионы мира - бразильцы. Adidas подвели сборные Греции, Нигерии и Китая, не прошедшие отборочных матчей. Но, тем не менее, самую выгодную маркетинговую позицию все равно занимает Adidas, которая является официальным спонсором FIFA с 1970 года. Это означает, что Adidas будет поставлять мячи для матчей, экипировать судейский состав и обслуживающий персонал. Также компания имеет право продавать сувенирную продукцию с логотипом Кубка и обладает эксклюзивными рекламными правами на 12 стадионах. Adidas лидирует на рынке футбольной обуви вот уже десятилетия. В 1954 году она снабдила западно-германскую сборную шипованными бутсами, что помогло той одержать победу над Венгрией в финальном матче. Шипы стали стандартом, но основатель компании Ади Дасслер подписал соглашения о поставках с большинством национальных сборных, невзирая на политический режим стран, которые они представляли. Это позволило компании удержать ведущую позицию. На сегодняшний день доля Nike на этом рынке составляет около 30%, что совсем близко к 35% Adidas. Интрига усугубляется тем, что прошлый чемпионат выиграла команда Nike - спонсируемая ею бразильская сборная одержала победу в финале над немцами, экипированными Adidas. Доля Puma пока составляет всего 9%. Ни одна из трех компаний не говорит, во сколько им обходятся ведущие игроки, но по подсчетам аналитиков, контракт Nike с бразильской сборной оценивается в десятки миллионов долларов ежегодно. Всего Аdidas подписала контракт с приблизительно тремястами игроками. Он позволяет носить обувь Adidas вместе с экипировкой других фирм. Так, например, Дэвид Бекхем носит обувь Adidas и майку Umbro. Nike и Puma настроенны очень серьезно: чемпионат предоставляет им исключительные возможности для расширения своей доли рынка. Nike потратит на маркетинг больше, чем в 2002 году, а Puma собирается провести самую крупную кампанию за всю свою историю. Антон Тыщенко по материалам China Daily RWR.ru
|