Мобильный маркетинг под микроскопом
Исследователи из Нортхестерновского Университета опубликовали результаты опроса, проведенного в двух регионах – устоявшемся рынке США и развивающемся рынке Пакистана. Целью, которую ставили перед собой исследователи, оказалось отношение и восприимчивость абонентов сотовой связи к мобильному маркетингу. Исследование, проводившееся под руководством адъюнкт-профессора маркетинга Фарина Султан и доцента маркетинга Эндрю Рохма, является частью крупного репрезентативного опроса, который сейчас находится в процессе разработки.
Ключевые моменты результатов опроса:
- Женщины и мужчины по разному относятся к своим телефонам, предъявляют абсолютно разные требования к его характеристикам, и по разному воспринимают новые технологии
- И на сформировавшемся, и на развивающемся рынке мужчины показали большую степень заинтересованности к участию в маркетинговых программах и кампаниях (например, регистрации в розыгрышах призов, скачивание контента), чем женщины
- Предпочтения в сервисах и использовании мобильных телефонов молодыми и взрослыми абонентами существенно различаются. Взрослые предпочитают подписку на новости, а молодежь – скачивание музыки. При это молодые абоненты почти не задумываются о конфиденциальности личной информации и проявляют больший интерес к мобильным маркетинговым программам
- Клиенты на развивающемся рынке показали большую активность в мобильном маркетинге и промо-кампаниях, готовность к получению любой маркетинговой информации и отсутствие интереса к собственной конфиденциальности
«С появлением новых интерактивных платформ, клиент начинает принимать в них участие без какой-либо дополнительной мотивации, обычно это происходит в магазине или на каком-нибудь спортивном событии», - рассказал Эндрю Рохм. – «Пока эти технологии продвигаются компаниями впервые, есть риск, что они перейдут границу и станут слишком назойливыми. Компаниям надо понимать желания и требования к личной безопасности их клиентов»
Рохм и Султан планируют провести аналогичное исследование на рыках Германии и других стран Европы и Азии.
«Мы верим, что мобильный и контекстный контент будет развиваться под влиянием клиентов компаний еще много лет», - рассказал Фаарена. – «Перед тем, как пожинать плоды, надо понять клиентов и научиться аккуратно адаптировать стратегию коммуникации с ними. Это очень важно для компаний, которым хочется взаимодействовать со своими клиентами на международном рынке».
http://www.procontent.ru/news/1035.html