|
Реклама в печатных СМИ г.Новосибирска (обзор)
I Текущее состояние, перспективы:
Всего в г.Новосибирске зарегистрировано более 700 СМИ, в том числе более 350 газет и 200 журналов. Из них около 100 газет имеют рекламную или рекламно-информационную направленность.
По результатам мониторинга рекламных печатных СМИ г. Новосибирска, проведенного независимым агентством маркетинговых коммуникаций, в 2005 году размещали рекламу в этих изданиях в месяц около 12 000 рекламодателей (частота размещения рекламной информации не реже 1 раза в месяц). С 2003-го года этот показатель – объем активной аудитории рекламодателей – увеличился на 32%.
Эти 12 000 рекламодателей ежемесячно распределяли свой бюджет в более 100 печатных рекламных изданиях, из которых только 20 являются основными игроками на рынке печатной рекламы (имеют долю рекламных вложений (в руб.) не ниже 1%).
наибольший объем рекламных вложений (в руб.) – 35% - приходится на бесплатно распространяемые издания, в том числе: - на бесплатно распространяемые по офисам Новосибирска – 20% - на бесплатно доставляемые в жилой сектор города – 13% - на бесплатно распространяемые через специализированные магазины – 4% - на бесплатно распространяемые через другие магазины – менее 1%
23% рекламного бюджета печатных рекламных СМИ имеют платные печатные рекламные издания, распространяемые в Новосибирске , в том числе: - распространяемые через розничную сеть киосков - 22% - распространяемые через подписку - 1% - распространяемые через магазины – менее 1%
Кроме того, выделим канал бесплатного распределения тиража рекламных печатных СМИ в те или иные регионы. На долю этих СМИ приходится 16% рекламных бюджетов.
14% рекламных бюджетов распределяются как в платно распространяемые, так и бесплатно распространяемые (при участии курьерских служб, сети киосков печати) печатные издания.
Кроме способа доставки тиража до целевой аудитории, рекламодателей интересуют и такие конкурентные характеристики изданий, как: · география распространения - по городу (в т.ч. распространение по жилому сектору, офисам города и т.д.) и регионам; · отраслевая специализация издания – узкоспециализированные или широкоспециализированные; · целевая аудитория – например, частные лица и организации. · размер тиража; · цена размещения; · цветность, наличие vip-полос, качество бумаги, на котором печатается издание · авторитет (общепризнанное значение в сообществе рекламодателей, влиятельность, репутация издания на рынке); · присутствие конкурентов в конкретном издании и пр.
Как правило, в продвижении маркетологи и PR-менеджеры изданий используют набор этих критериев в качестве УТП.
В 2005-м году наблюдалось увеличение числа изданий журнального формата, в том числе и так называемых «глянцевых журналов» (в 2005 году их было зарегистрировано на 51% больше, чем в 2004г.); изданий-телепрограмм – только в конце 2005 года в на новосибирский рынок вышли сразу 2 телегида в формате А4.
Нишу журнального формата развивают и специализированные рекламные издания, объемы рекламных вложений (руб.) и объемы производства (см кв.) в которых растут в течение последних двух лет.
Привлекательными характеристиками данного типа изданий являются не только формат, тираж и схема распространения, но и наличие дополнительных форм рекламного послания, а именно статьи, сводки, реестры. Подтверждение тому рост объёмов производства таких изданий как: «Продукты и прибыль», «Стройка», Ремонт», «Оптовый рынок Сибири».
На рынке широко специализированных изданий наблюдается снижение активности рекламодателей, которое проявляется в переводе рекламных бюджетов в сектор отраслевых и узко специализированных изданий, а также в альтернативные каналы передачи информации. Наиболее ярко такая картина наблюдается в отраслях: продукты питания, строительство, медицина, недвижимость и др.. Здесь сокращение бюджетов, направляемых в широко специализированные издания, произошло в среднем на 50%.
Проявляется тенденция смещения интересов рекламодателей от массовых изданий (широко специализированных), формата А3, к изданием специализированным, журнального формата с широкими возможностями цвета, наличием vip-полос и дополнительных супер-обложек.
Шевалье Е.И., независимый консультант по маркетингу
Источник: Gorn.ru
http://www.rfr.ru/news.php?id=2098
|