Автор книги «Реклама 2.0» размышляет об основах рекламной концепции
В эпоху высоких технологий рекламная индустрия никак не может оставаться прежней. Книга «Advertising 2.0» — это краткий справочник для специалистов по рекламе и маркетингу.
Десять лет компании без особого успеха пытались превратить Сеть в коммерческий инструмент, пишет Пол Билен, автор книги. Сейчас мы видим, что веб становится социальным. Новые приложения поколения Веб 2.0 имеют ярко выраженный социальный оттенок. В интернете происходит настоящая революция общения. Если проанализировать эти тенденции, а также учесть научно-технический прогресс (снижение цен на оборудование, распространение беспроводных коммуникаций и массовое использование мобильных телефонов), то можно ожидать фундаментальные изменения в самих основах рекламной концепции. В своей книге «Advertising 2.0» (20 страниц в формате PDF) автор пытается понять, какие это будут изменения.
1. Из уст в уста. Большинство специалистов по рекламе согласятся, что вирусный маркетинг — один из лучших способов рекламы. Отзывы о продукте, полученные от знакомых или друзей, зачастую имеют для человека большее значение, чем печатная или телереклама. В этом смысле Веб 2.0 предоставляет хорошие возможности для рекламодателя. Речь идет о блогах, количество которых увеличивается в геометрической прогрессии, а информация в них распространяется очень быстро.
2. Новый язык. Информация о компании будет циркулировать в любом случае. В современных условиях информационный вакуум невозможен. Люди обязательно будут что-нибудь обсуждать. Поэтому сегодня уже не пригодны прежние методы строго дозированной выдачи фактов. Сейчас компания должна вести с людьми активный, информационно насыщенный диалог. Вместе с тем появились новые рекламные инструменты в интернете, в том числе контекстная реклама.
3. Новые возможности для рекламы и маркетинга. В наше время для успешного проведения рекламных кампаний нужно осуществлять целый комплекс мероприятий, ранее неизвестных. Вот некоторые из них.
* Мониторинг блогосферы. Это должно стать одним из основных занятий PR-агентства.
* Участие в блогосфере. Рекламные агентства должны выдавать компаниям рекомендации, участвовать в блогосфере или нет, а если участвовать, то каким образом.
* Создание корпоративного микро-медиа. Обычный блог уязвим в том смысле, что люди могут оставлять нелицеприятные комментарии в адрес компании. Возможно, в некоторых случаях приемлемы другие варианты, например, подкасты или видеокасты. Рекламные агентства должны разработать стратегию и консультировать клиентов по этим вопросам.
* Публикация корпоративной ленты RSS.
* Точнейший таргетинг потребителей. Реклама нового поколения должна быть точно таргетированной.
http://www.webplanet.ru/news/lenta/2006/2/22/advertising_20.html