Крик души — в провинции креатив не продается!Несколько слов о продаже креатива в провинции. Ребята, как я вам завидую. Вы можете себя самореализовать на рекламном рынке, заниматься творчеством, да еще и получать за это деньги. Мы этого лишены начисто. У нас креатив не продается. Много ли вы слышали о Читинской области и конкретно о Чите. Думаю что не много. Рекламный рынок у нас в зародышевом состоянии. Да и не кому у нас его, этот самый креатив, покупать. Не критикуйте нас за то, что мы сами ни чего не делаем. Напротив, стараемся как можем, но сам факт того, что у нас нет ни одного представительства какого либо именитого рекламного агентства уже о многом говорит. Очень трудно. И вот ведь как бывает. Читаешь какую либо очередную статью о достижениях рекламщиков и слеза наворачивается. Ведь продают. Продают то, что мы не смогли продать. И в конкурсах участвуют. И побеждают. А ведь и нам было и есть что предложить. Вот почитайте. Для начала несколько совсем свежих примеров того, что мы пытались продать. Новый рекламный носитель. Предложил производителю мебели выпустить календарики в виде изделий, которые они производят. С вырубкой контура данной мебели и календарем на обратной стороне. Пускай покупатель посмотрит, как это выглядит в его интерьере.
Увы. А в Ижевске так и сделали, но только на прозрачной пленке. Второй пример. Придумал пластиковую бутылку с крышкой в виде стаканчика и защитной бумажной полоской. Думал получу патент за удобное и гигиеничное изобретение а вот и не получил. Пока выясняли как и где регистрировать, умные люди запатентовали алюминиевую банку со снимаемым верхом в виде емкости для питья. Даже если бы мы отправили заявку, допустим неделю назад, письмо все еще бы ехало в поезде.
Или еще пример. Рекламная вывеска для магазина подарков. Задумка была такой. Сделать вывеску в виде большой, выглядывающей из-за дома девушки. Только лицо и рука с подарком. Так и не сделали. А на Украине сделали. За что и были отмечены во всех профессиональных изданиях.
Для убедительности своих слов опишу и покажу то, что придумано, но не применено пока, вроде, ни где.
Реклама производителя напитков. Суть. Носить бутылку по-новому. Использовать ремень от сумки как средство транспортировки. Просто несколько оборотов горлышка вокруг ремня и руки свободны. Производитель, показавший это первым в своей рекламе в дальнейшем всегда будет всплывать в памяти при встрече с человеком, переносящим бутылку подобным образом. Рекламная акция для мебельщиков. Скоро весна. Пора встречать перелетных птиц. Пусть им будет уютно в нашем городе. Развешиваем по городу в людных местах броские, цветные скворечники. Люди и заметят и запомнят, и скажут, какая замечательная фирма. О птицах заботится а уж о людях, наверное, и подавно. А потом затевается скандал, да что они такое вытворяют. Птичий грипп собрались распространять. Надо снимать немедленно эти рассадники заразы. Да. Много шуму из ничего. А что еще фирме надо. Опять таки реклама для мебельщиков. Ну так уж складывается, что на данный момент в Чите пока только они и заказывают рекламу. Потому и направление мыслей соответствующее. Не совсем обычный рекламный ход. Мебельные духи. Единственное средство по уходу за качественной мебелью. Обработал такими духами шкафчик десятилетней давности и от него пахнет как от нового. а люди и спрашивают уловив запах свежей мебели. — О, я смотрю вы новую мебель прикупили. Есть и еще замечательные, нереализованные идеи, которые у нас, в Чите, не купят. И в конкурсах мы не участвуем по той же причине и по причине элементарного отсутствия денег на саморекламу и столь дорогие поездки. Для наших клиентов совершенно безразлично, какой у нас будет диплом или сертификат. Они не станут платить за изготовление рекламы больше, чем платят сейчас. Ну не заработают они больше в наших краях. Поэтому и приходится, пока, по крайней мере, выпускать прямую и ясную нашему потребителю рекламу (это не мы сказали). Прилавочки, фасадики. Приходится брать количеством и порой, как это не прискорбно, заниматься плагиатом. Таких работ у нас немного, но есть. Заказчики сами приходят с роликом из Интернета и просят сделать «как у них». А о другом они и слышать не желают. А для работы по удаленке мы уж слишком удалены. И, наверное, самое главное нас всего четыре человека. Четыре человека на все. На идею. На видео. На дизайн. На звук. На 3d. На бухгалтерию. На отдел продаж. На фотостудию. Работаем с 9 до 22. Без выходных. Не знаю как у вас, а у нас с кадрами полная засада. Новых специалистов найти сложно, а те, кто есть, в основном работают сами на себя. Люди добрые, подскажите, как нам развиваться в таких условиях и есть ли смысл в нашем заточении? Игорь Завальский. г. Чита. Студия «Видеографика» (3 года назад такого слова еще не было). http://www.adme.ru/articles/2006/01/26/5017.html
|