Product Placement в Дневном Дозоре или «иная реклама»
То, что без «встроенной» рекламы в «Дневном Дозоре» не обойдётся, сомневаться не приходилось. Другой вопрос — насколько органично она будет смотреться, особенно по сравнению с первым фильмом.
Самый активный посетитель рекламных сайтов в России Nailgun, человек, мнения которого в комментариях встречал, наверное, каждый, рассказал читалям AdMe.ru о скрытой рекламе в фильме.
Теперь, когда фильм уже вышел, можно уверенно говорить — реклама стала смотреться однозначно лучше. То бишь «скрытее» и более к месту. По крайней мере, обошлось без одиноких рекламных щитов на полэкрана.
Любопытно, что даже начальные титры стилизованы под неоновые вывески, что отражаются на лобовом стёкле патрульного ЗИЛа. Правда, в угоду читабельности, её не стали зеркалить, что выглядит смешно.
Практически в самом начале, можно увидеть самую весёлую и интересную на мой взгляд рекламу — пакетик сока «ЗЛОЙ», из которой попивает кровушку блудный сын Городецкого (пакетик ещё окажется на праздничном столе в гостинице, но уже не столь явно). Думаю, у всех при виде этого названия будут одни и те же ассоциации — сок «Добрый»! Ибо простейший антоним, да ещё безвариантный в контексте. Оформление также в целом копирует «Добрый». Дружный хохот в зале подтверждает — шутка удалась и народ эту рекламу запомнит. Но вот насколько эта реклама подходит общей рекламной концепции «дружелюбного» сока? С его дедушками и котятами? Не удивлюсь, если на рынке вдруг появится сок «Злой» от какой-нибудь мелкой компании. Без дополнительной рекламы он быстро сгинет, но определённая партия раскупится фанатами хотя бы на сувениры.
И тут же, после погони по сумрачным помойкам, весьма примитивная, словно рекламный ролик, реклама пива «Старый Мельник»… Повёрнутая этикеткой к зрителям кружка, что аккуратно, дабы не закрыть рукой, держит дозорный, продолжительное «висение» в кадре, холодильник с названием… Благо, что потом появление пива «обшучивается» фразой «Вот ты, Антон — светлый, а пиво пьёшь тёмное» и уже сам Антон, словно пародируя рекламу спонсора любимого им футбола, произносит «Душевно поговорили». Но, видимо, этого заказчикам показалось мало и Антону приходится сказать название позже, словно ругая Зоара — «Старый… мельник», да и действо ненадолго возвращается в шаурмячную.
Мы могли бы увидеть ещё и рекламу водки. Гесер наливает какую-то, но видимо спонсоров не нашлось и названия не видно и не слышно.
Наружная реклама «Дневного дозора», использующая технологию полого короба с матовой полупрозрачной передней поверхностью, претендует на звание лучшей «наружки» года. Читайте подробнее про постер. |
Сотовые телефоны у героев остались марки «Нокиа». Вроде. Вроде, потому что, показывают их недолго и некрупно. Даже возникают сомнения — реклама ли это? Особенно, если учитывать, как здорово разбивается аппарат Городецкого, брошенный на пол с небольшой высоты ребёнком.
Также сомнительно в рекламном плане выглядит эпизод с плакатом «9 рота», через которую в метро проникает главный герой. Фильм то уже вышел из проката крупных кинотеатров и вообще можно углядеть метафору «Дозор „порвал“ 9 роту». Да и спонсировалась «рота» конкурентами «Первого канала» — СТС.
ОРТ сам себя не забыл засветить дополнительно — рассказывает о московском апокалипсисе именно их репортёр с единичкой на микрофоне. Жаль не помню — он это делает до разрушения телебашни или после :)
Менее всего к месту мне показался эпизод с Борисом Моисеевым. Вернее с небольшой статьёй и фотографией этого тёмно-голубого, которую в офисе тёмных кто-то просматривает на огромном экране. При этом перелистывает на эту статью повторно после смены планов. Ещё один реверанс в сторону отечественного шоу-бизнеса делает саундтрек погони, коим оказывается песня Сердючки.
Особой статьей стоит реклама автомобилей. Ведь ездить им всё равно на чём-то пришлось бы. Вот только Гесера возятна «Волге», что столь метафорично «лишили опоры» тёмные силы, остальные светлые на ЗиЛках, неизвестные тёмные на стареньком Jeep, а «попугай» на игрушечном лимузине. И при этом марку не акцентируют. Не удалось идентифицировать и огромный чёрный грузовик. Однако всем в итоге становится понятно — завод имени Лихачёва выпускает самые крутые грузовики :)
А вот Mazda RX-8 и Daewoo Matiz, показывают весьма долго и обстоятельно. Дьявольски красная спортивная Mazda несётся в потоке быстрее всех, чётко перестраиваясь из ряда в ряд, а затем, повинуясь бесприкословно, также легко едет по фасаду гостиницы. Даже вампир Константин отмечает управляемость автомобиля фразой «а машина то непростая». И тут уже остаётся гадать кто именно был заказчиком появления в кадре именно этого аппарата — сама Mazda или официальные дилеры.
Daewoo Matiz же явно рекламировался за счёт автосалона UZ-DAEWOO, чью наклейку на заднем стекле можно наблюдать весьма долго. Ставка в этом рекламном эпизоде, видимо, сделана на показ прочности автомобиля и его способности защитить людей. Таврия, в этом же фильме, попав под тёмный грузовик, точно не выживает, а из Матиза волшебницы без царапин выходят.
Впрочем с физикой аварии киношники натемнили. Лёгкий автомобиль с телами двух девушек двигался в крайнем правом ряду со скоростью максимум 60 км/ч и, после резкого нажатия на тормоз(!) и принятия вправо, умудряется пробить ограждение. По касательной! И пролететь по снежной целине ещё добрых три десятка метров не перевернувшись и даже не упав на бок! Чудеса да и только! А между прочим эти ограждения призваны улавливать даже автобусы, если удар будет скользящий…
Продакт плейсмент уже укоренился в нашем кино и радует, что начинается «очеловечивание» форм его проявления. Пожалуй «Дневной Дозор» на текущий момент является наиболее продвинутой в этом плане российской кинолентой. Надеюсь, что он станет примером для заказчиков и в дальнейшем зрители будет меньше сталкиваться с подачей «в лоб», зачастую дающую отрицательный эффект. А ещё лучше, если примерами будут голливудские работы.
Тимур Бекмамбетов. «Всемирная история. Дозор»…
P.S. Данный текст написан после однократного просмотра и, скорее всего, часть рекламных эпизодов ускользнула от внимания автора.
Автор — nailgun