TNS Media Intelligence: Данные по объему рекламного рынка Китая и стран Европы за III квартал 2005 года
TNS Media Intelligence, ведущий поставщик данных мониторинга рекламы, публикует результаты оценки рекламных рынков Франции, Испании, Болгарии, Венгрии и Китая за третий квартал 2005 года.
Франция
Общий объем рекламного рынка Франции за третий квартал 2005 года составил 13,3 млрд. евро., что на 4,5% больше аналогичных показателей прошлого года. Среди медиа максимальный прирост пришелся на рекламу в Интернете – 75,6% (735 млн. евро), а лидерами по объему привлечения рекламы стали печатные издания – 4,4 млрд. евро (прирост 1,2%). На втором месте по рекламным объемам находится телевидение – 4,052 млрд. евро. Однако, темпы роста были зафиксированы отрицательные (-0,4%). На третьем – радио, с объемом рекламы 2,182 млрд. евро, что на 5,7% выше результатов 2004 года.
Наибольшие расходы на рекламу были зафиксированы среди ритейл-компаний – 1,610 млрд. евро (рост на 3%). Далее следует категория «Автотранспорт» – затраты составили 1,326 млрд. евро (выросли на 6,6%). 1,298 млрд. евро были потрачены на рекламу продуктов питания, но это на 11,3% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.
Рекордсменом по темпам роста объема рекламы стала категория «Услуги»: ни их рекламирование в третьем квартале было истрачено 1,193 млрд. евро, что на 21,1% больше, чем за тот же период 2004 года.
Испания
По сравнению с прошлым годом объем рекламного рынка Испании увеличился на 15,7% и составил 11 млрд. евро.
Больше всего средств было вложено в рекламу на телевидении – порядка 6 млрд. евро, что на 15% больше, чем за третий квартал прошлого года. На втором месте – ежедневные газеты, объем рекламы в которых составил 2,6 млрд. евро, продемонстрировав 12%-ый рост. На третьем месте по объему рекламы находится радио - 983,6 млн. евро.
По темпам увеличения объемов рекламы лидером стало радио с 35%-ым ростом за третий квартал этого года. Объем рекламы в Интернете увеличился на 27% по сравнению тремя кварталами 2004. Замыкает тройку лидеров воскресные газеты, рост рекламы в которых составил 16%.
Болгария
Объем рекламного рынка Болгарии за третий квартал составил 174 481 млн. евро, что на 30,5% выше, чем за аналогичный период прошлого года.
Наибольшее развитие получила телевизионная реклама – ее объем вырос на 32,7%, что равняется результату в 128,4 млн. евро по сравнению с 96,8 млн. евро в прошлом году. В то же время затраты на радийную рекламу уменьшились на 5,3% до уровня 3,9 млн. евро. А объем рекламы в печати вырос на 28,3%, что в денежном выражении составляет 42,1 млн. евро. Наиболее рекламируемыми стали такие рыночные категории, как телекоммуникации. На рекламу было потрачено 23.508 млн. евро, что на 71,6% выше, чем в прошлом году. На втором месте – финансовые услуги. Объем рекламы составляет 14,7 млн.евро – и это на 60,4% прошлогодних результатов.
Отдельно стоит отметить категорию лидеров по темпам роста рекламных объемов. «Пальма первенства» принадлежит категории «Услуги» (в Болгарии в данную категорию входит реклама политических партий, государственных институтов, социальных организаций и др.) – за первые три квартала 2005 года показатель вырос на 416,9%. Столь быстрый рост объясняется выборами в болгарский парламент в июне 2005 года. Второе место занимает категория «Мясные продукты»: реклама этой категории увеличилась на 311,6%, достигнув 4,3 млн. евро.
Среди рекламодателей больше всего средств на рекламу истратила компания Procter&Gamble – 12,1 млн. евро - это на 30,5% выше, чем за аналогичный период 2004 года. 9,4 млн. евро вложила в рекламу компания Mobiltel, повысив ее объем на 49,6% по сравнению с прошлым годом. Третье место занимает Coca Cola Co. – за первые три квартала 2005 года она потратила на рекламу 6,7 млн. евро. Это на 51% больше, чем в 2004. А по темпам роста рекламных объемов на первое место вышла компания Henkel – 68,3%.
Венгрия
Венгерский рекламный рынок вырос на 16,9% по сравнению с третьим кварталом 2004 года, достигнув 1,4 млрд. евро. Наибольший вклад в этот прирост сделало телевидение: на телевизионную рекламу было потрачено 965 млн. евро – это на 19% больше, чем в прошлом году. Печатные СМИ заработали на рекламе 296 млн. евро, увеличив свой доход на 9,8% по сравнению с прошлым годом.
Больше всего средств рекламодатели потратили на товарную категорию продукты питания – 201 млн. евро, что на 7,1% больше, чем за третий квартал 2004 года. Расходы на рекламу телеком-провайдеров составили 143 млн. евро, увеличившись на 10,1% по сравнению с прошлым годом. На третьем месте – косметические товары, на рекламу которых было истрачено 147 млн. евро, на 5,7% больше прошлогодних результатов.
Китай
Китайский рекламный рынок за третий квартал 2005 года составил 20 млрд. евро, на 19% больше, чем за аналогичный период 2004 года. Из них объем рекламы на телевидении вырос на 18,6%, что в денежном эквиваленте составляет 15 млрд. евро. Реклама в прессе обошлась рекламодателям в 3 млрд. евро, а прирост составил 18,3%. Объем наружной рекламы увеличился на 6,9% (1,3 млрд. евро). Реклама на радио выросла всего на 1,3%, достигнув 2,6 млрд. евро.
Наибольшее развитие получил сектор средств индивидуальной гигиены: объем рекламы составил 3,7 млрд. евро, а рост – 18,7%. На рекламу продуктов питания было потрачено 2,4 млрд. евро. На третьем месте сектор лекарств с объемом 2 млрд. евро; темпы роста – 10,5% за год.
Больше всего рекламировались бренды компании Procter&Gamble: Olay, Rejoice и Crest. А наиболее высокие темпы роста у таких брендов, как Ebaifen (193,5%), Colgate (132,9%) и Lux (86,8%).
Справка:
TNS Media Intelligence/CMR – ведущая исследовательская компания, специализирующаяся в области мониторинга рекламы. Штаб-квартира компании расположена в Нью-Йорке (США). Свою деятельность TNS Media Intelligence/CMR осуществляет на всех основных рынках США. В группе TNS компания является ведущей структурой сектора Media Intelligence, оперируя более чем в 70 странах мира. Более подробную информацию можно посмотреть по ссылке http://www.tnsmi-cmr.com.
Группа компаний TNS – международная структура с годовым оборотом свыше 1,3 миллиарда долларов США, занимающая первую позицию в Европе и третью в мире в области исследовательского бизнеса. Акции TNS котируются на Лондонской Фондовой бирже. На сегодняшний день TNS активно работает в 70 странах мира. В стратегию компании входит расширение международного присутствия, развитие секторов специализации, увеличение объема исследований на основе использования новейших исследовательских технологий. В России исследовательская группа TNS представлена компаниями TNS Gallup Media, TNS Gallup AdFact и TNS MIC.
Источник: TNS Gallup Media
ГИПП