Springbringer рассказала про детей в рекламеИспользование детских образов в рекламе крайне популярно по нескольким причинам. Прежде всего, дети привлекают внимание, вызывают положительные эмоции, доверие и улыбку, что способствует повышению лояльности к брэнду. Фотографии и изображения детей чаще всего рассчитаны на женщин, но также используются и в мужской рекламе. Использованием образа ребенка несложно побудить потенциального потребителя к покупке. Согласно Федеральному закону о рекламе Российской Федерации (статья 20 «Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы», пункт 2), использование образов детей в рекламировании любой продукции кроме той, что имеет непосредственное отношение к детям (детское питание, одежда, и т. д.), запрещено. Поэтому мне бы хотелось рассмотреть данную тенденцию на примерах работ зарубежных рекламистов. Одними из лучших работ, по моему мнению, являются принты McDonald's с изображениями детей. Здесь мы видим, что у малышей, у которых только-только прорезались зубки, моментально появляется тяга к пище из сети рекламируемых ресторанов. Ну а всем, у кого уже есть хотя бы пара зубов, McDonald's говорит 'Welcome', то есть «Добро пожаловать!».
Классика жанра — это дети в рекламе детских продуктов. Так как в данном случае целевая аудитория чаще всего женщины, то дети выглядят очень мило, привлекая внимание. Однако присутствует и доля юмора. Как, например, в работе 'Downloading' (<Загрузка>) компании Pampers. Еще один пример — производитель детского питания Milupa со слоганом 'Find out where Milupa babies get their super-powers from' («Вы поймете, откуда малыши Милупа берут свои супер-силы») и изображением младенца в костюмчике супермена. Французская компания Bledina, производящая детское питание, известна не только своим названием, не позволяющим полноценно продвигать продукт в России, но еще и неплохой рекламой на территории Европы. Продвигая молоко, способствующее здоровому росту детей, рекламисты компании подготовили принт, на котором изображена преувеличенно большая детская ручка и в ней маленькая бутылочка продукта. Доля юмора, красивая картинка, работающая ай-стоппером, вместе создают очень хороший образец печатной рекламы, доносящий до потенциального покупателя уникальное торговое предложение. Компания Natusan Baby для рекламирования средств бытовой химии, разработанных специально для обработки одежды или игрушек маленьких детей, представила идиллическую картинку малыша и плюшевого медведя. Само изображение отлично предает смысл рекламного сообщения. Так же, как в рекламе детского питания. .
Для рекламирования медицинских препаратов образ ребенка подходит как нельзя лучше. Он внушает доверие и непосредственно связан с заботой и уходом. Однако классический подход устраивает не всех производителей, и они находят креативные решения. Так, например, поступил производитель контактных линз Р2. Они использовали в печатной рекламе комичную ситуацию, в которой из-за неудобств использования неправильных линз молодая мама не видит, как нужно правильно кормить малыша. Более всего вызывает улыбку, конечно же, выражение лица самого ребенка. Слоган: <Моргайте меньше>. Жидкость от комаров OFF! рекламируется при помощи рисованного изображения, а не фотографии. Слоган: «Может, Ваш ребенок проводит слишком много времени с комарами?» По моему мнению, идея визуализирована великолепно.
Мне бы также очень хотелось обратить ваше внимание на интересный образец печатной рекламы для банка Nordea. Текст: «Однажды, возможно, он захочет стать профессором. А Вы сможете себе это позволить?» Слоган: «Какие у Вас планы?» Отличная подача предложения — от копирайтинга, подбора фотографии и ее обработки, до общей компоновки макета. Как мне кажется, максимально учтены все нюансы. Еще одна очень интересная работа — это реклама модной обуви Green Flash. На принте отражена мысль о том, что дети, конечно, очень важны, но есть и другие важные вещи в жизни. Немного цинично, с юмором и очень ярко. Великолепная работа, радующая глаз.
Очень интересный вариант обработки фотографий детей — это их компоновка с фотографиями взрослых. Такой ход использовали немецкая газета Welt Kompakt (слоган <Большие новости. Маленький формат>) и фестиваль молодых режиссеров (все узнали Альфреда Хичкока, Вуди Аллена и Квентина Тарантино?). Такие фотографии привлекают внимание своей необычностью и могут иметь скрытый смысл, отражать идею оригинальным способом.
Еще одна интересная тенденция — это использование образов детей в рекламе автомобилей и мотоциклов. Так как целевая аудитория — мужчины, которые гораздо более спокойно относятся к детям, нежели женщины, подобные изображения следует использовать так, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Есть два варианта: рекламирование мотоциклов или автомобилей для индивидуального пользования, небольших, не семейных, возможно спортивных. В таком случае дети — это скорее антипод, противопоставление. Чаще всего с юмором и довольно смело. Как у BMW С1 со слоганом «Единственный, который можно водить без шлема» или на провокационном принте Harley Davidson со слоганом <Милый — это не про него>.
Второй вариант использования — это дети в рекламе «семейных» автомобилей, которые очень органично вписываются в концепцию, заявляют о безопасности, надежности. После рождения ребенка семья выходит на новый уровень развития, и приобретение удобного, комфортабельного автомобиля — это вполне закономерный ход. Для привлечения новых покупателей образом ребенка воспользовались Mitsubishi, Volkswagen, Suzuki и многие другие.
Однако не всем нравятся образы ангелоподобных существ. Некоторые компании, например Playstation (игровые приставки) и Pony (спортивная одежда) изображают детей довольно альтернативно. Судите сами насколько такой ход может привлечь покупателя или повысить продажи, а также влияет ли он благотворно на имидж брэнда? Так или иначе, есть ряд работ с оригинальным подходом к изображению ребенка.
Вот, пожалуй, очень общий обзор тенденции использования образов детей в рекламе. Конечно, это глубокая тема, и она требует более подробного анализа, но и при поверхностном рассмотрении дает много интересного материала. Автор — Springbringer Источник: AdMe.ru
|