Продавец сильных эмоцийНа сайте тренера Александр Белгорокова написано, что если общий бал оценки семинара будет ниже, чем «хорошо», то Александр вернет слушателям деньги. Мне кажется, прецедентов не было… Во всяком случае, участники тренинга Александра Белгорокова «Маркетинговые коммуникации и их роль в построении брэнда», прошедшего в рамках конференции «Дни брендинга на Урале – 2005», деньги свои обратно не попросили. Тренер Белгороков исповедует принцип: говорить о том, во что веришь. Все то, что он рекомендует использовать в своей работе слушателям, проверено им на практике и демонстрируется прямо во время лекции. Александр говорит: Задумайтесь: когда мужчина и женщина ухаживают друг за другом, они креативны, они проявляют творчество, испытывают ощущение эмоционального праздника. Это состояние люди хранят в сердце всю жизнь, вспоминают на смертном одре… Я глубоко убежден, что и бренд должен строить отношения с клиентом на уровне эмоционального вовлечения. Конечно, это не будет так, как любовь. Но мы хотим переживать сильные эмоции, и если мы получаем эти эмоции, то мы за них благодарны и… готовы совершить покупку. У каждого свой стиль продаж. Иногда надо апеллировать и к рацио, потому что есть целый ряд сфер бизнеса (это относится и к моему бизнесу, когда я, выступая в роли представителя клиентского рекламного агентства, продаю различные рекламные возможности), где надо четко и скрупулезно объяснять человеку выгоды и преимущества вашего предложения. Но если вы делаете это неэмоционально, то, мне кажется, сделка не происходит. Александр демонстрирует эмоциональную подачу бренда под названием «Тренер Александр Белгороков». Он иллюстрирует свой рассказ цитатами из Евангелия и классиков русской литературы, анекдотами и результатами исследований, превращая тренинг в яркое шоу, которое надолго запомнится его участникам. Не слушателям, а именно участникам, которые не только выполняли задания тренера, но и получили от него призы. Рассказывая о преимуществах эмоциональных взаимоотношений бренда и потребителя, Александр постоянно подчеркивает, что эмоции важны не сами по себе, они выгодны бренду, выгодны продавцу. И демонстрирует собственную прагматичность, отвечая на вопрос о том, почему он так много ездит по стране: А еще тренерская работа приносит Александру совершенно определенные дивиденды, как рекламисту: И еще я с удовольствием принимаю приглашения от региональных компаний опять же потому, что мне выгодно здесь бывать. Ведь «по долгу службы» мне приходится сталкиваться с региональными рекламоносителями, и я уверен, что личная дружба, личные отношения гораздо более сильная карта, чем простая переписка по электронной почте или даже телефонный звонок. Поэтому когда я лично знаю людей в других городах страны, мне это выгодно с точки зрения моей работы в качестве директора региональных медиапроектов РА «ADPOINT». Не знаю, являюсь ли представителем ЦА бренда «Тренер Александр Белгороков», но за неполных 2 часа общения ему удалось провести меня, как потребителя, от стадии «незнание» до стадии «предпочтение». Ольга Зверева
|