«Выбор рекламных площадок исходя из принципа высоты в рейтинге – это анахронизм»О проекте Sport.ru, об изменяющихся запросах читателей спортивных ресурсов, о том, чем чревато накручивание рейтинга с помощью "порнотраффика", и многом другом рассказал руководитель проекта Sport.ru Кирилл Сторчак
- Проект Sport.ru в нынешнем виде был запущен в мае 2004 года, хотя выпуском спортивных новостей мы непрерывно занимаемся с 1996 года. Информационная политика проекта состоит в очень аккуратном подходе к содержанию новостей - в полном отсутствии «желтизны» в их подаче, формировании уважительного отношения посетителей друг к другу на авторизованных форумах Sport.ru, и т.д. В своей работе Sport.ru использует собственную информацию, информацию РИА «Ореанда», а также информацию партнерских структур. - И как это отражается на целевой аудитории Sport.ru? Кто читает ресурс? Именно поэтому рекламные кампании (РК), которые проходят на Sport.ru, пользуются большим успехом. На Sport.ru CTR - едва ли не самый высокий показатель в стране по одним и тем же баннерам (РК обычно проводятся на нескольких сайтах одновременно). Высокий CTR (до 2% по стандартным баннерам, и до 13% - по ричам) связан с финансовой обеспеченностью аудитории Sport.ru, чье внимание является следствием взвешенной информационной политики, неуклонно проводящейся редакционным коллективом. На Sport.ru успешно прошли и проходят рекламные кампании автомобилей, финансовых услуг, мобильной телефонии, слабоалкогольных напитков, и др. Sport.ru неторопливо, но уверенно подрастает в посещаемости. За последний год средняя посещаемость увеличилась в 2.2 раза. При этом для раскрутки используются только лишь оптимизационные работы - мы не занимаемся накручиванием рейтингов с помощью порноресурсов, DOS-атак, и т.д. Что касается информационной политики, то и здесь проводится постоянная работа. За последний месяц была запущена оперативная мини-лента результатов соревнований - запоздание составляет от нескольких секунд до 10 минут по самым различным видам спорта. - За время работы ресурса изменились и изменяются ли сейчас информационные предпочтения посетителей sport.ru? Как портал реагирует на это? Но при этом хочу сказать, что по настоящему хорошее средство массовой информации никогда не идет вслепую за предпочтениями своих читателей. Мода сегодня может быть одной, завтра - другой. Если все время за ней гнаться, то проект просто потеряет лицо. Разумеется, самая популярная спортивная тема - футбол. Никуда от этого не денешься, и это, наверное, будет всегда. Другое дело, что многие от одной только любви к футболу начинают уставать, а мы и по статистике читаемости новостей, и по обсуждениям в наших форумах видим, что у людей начинает расти интерес к другим видам спорта. Очень велик был прошедшей зимой интерес к биатлону - и это неудивительно, учитывая тот накал борьбы, который можно регулярно наблюдать на соревнования лыжников с винтовкой. Поэтому в данном случае с наступлением сезона мы собираемся широко освещать этот вид спорта. Традиционно большой интерес - к теннису, Формуле-1, хоккею, баскетболу. Но тут, скорее, менять ничего не нужно - не думаю, что интерес к этим видам спорта будет кардинально меняться в большую или меньшую сторону. А вот какие-то новые (или незаслуженно забытые) виды спорта вполне могут выйти на другие позиции. - Компании каких сегментов в основном являются рекламодателем на спортивных ресурсах? Но тут очень важно, какую информационную политику проводит спортивный ресурс. Допустим, на спортивном ресурсе используется метод накручивания рейтинга посредством привлечения "порнотраффика" с соответствующим размещением новостей этой тематики (это не является редкостью). Как правило, дело заканчивается тем, что основной аудиторией ресурса становятся безусые юнцы. И рекламодатель, который прельстился на высокий накрученный рейтинг ресурса, фактически платит деньги впустую - у "безусой" аудитории, как правило, нет денег на покупку серьезных товаров. Именно поэтому Sport.ru с самого начала взял курс на создание серьезных новостей и комментариев, на полное отсутствие "желтизны". Даже на форумах Sport.ru тщательно следят за тем, чтобы люди внимательно выслушивали чужую точку зрения, спокойно обсуждая любые темы. «Овчинка выделки стоила» - уже сейчас Sport.ru имеет аудиторию, на 35% состоящую из просто обеспеченных, либо очень обеспеченных людей. Именно поэтому на Sport.ru с очень большим успехом проходят рекламные компании дорогих автомобилей и финансовых услуг. Только за октябрь прошло 6 таких кампаний. Подтверждением этого является то, что одни и те же клиенты дают рекламу не по одному разу, возвращаясь на Sport.ru снова и снова. - Существуют ли у рекламодателей стереотипы, когда речь заходит о интернет-рекламе? Для примера скажу, что размещение рекламы на Интернет-сайте, посвященному, например, опере или театру, может дать отдачу во много раз большую, нежели на общественно-политических ресурсах - хотя занимают эти сайты место в рейтинге приблизительно к концу первой тысячи. Объяснение этому факту очень простое - люди, которые интересуются высоким искусством, чаще всего уже добились в жизни всего, что они хотели. Соответственно, они обладают достаточной степенью благосостояния, чтобы делать даже крупные покупки. Именно поэтому сотрудники Sport.ru и дальше собираются предпринимать все усилия для того, чтобы рос прежде всего качественный уровень нашей аудитории, а уж потом – количественный! - Можете ли вы привести примеры интересного, может быть, неожиданного размещения информации на ресурсе? Результатом стало появление так называемых футбольных и хоккейных "Чемоданчиков" в дни игр, когда посетитель может увидеть в одном сообщении как анонсы событий, так и их развитие в самых разных чемпионатах, проводящихся по всей Европе. Теперь посетителю не надо перелистывать множество страниц в поисках разбросанных анонсов, результатов и таблиц. Он просто в течение дня регулярно заходит в «Футбольный чемоданчик» или «Хоккейный чемоданчик» на Sport.ru, и видит всю ему нужную информацию. Не за горами появление теннисных, футбольных, и других «чемоданчиков». - С чем связываете дальнейшее развитие ресурса? С какими проектами? Однако, потенциал развития сервисов на спортивном ресурсе также очень высок. Думаю, что в течение ближайших месяцев наши посетители смогут увидеть как общеизвестные на рынке сервисы, которые будут очень актуальны на Sport.ru, так и сервисы, которые еще не получили в Рунете известности. - В двух словах о перспективах рекламы на спортивных ресурсах? Поэтому я совершенно не исключаю, что уже в ближайшем будущем многие рекламодатели захотят переместиться из традиционных для них СМИ общественно-политического характера на площадки Рунета, которые освещают вопросы спорта и классической культуры. http://www.rwr.ru/?all=18395
|