Залог успеха у потребителя – нестандартная реклама
Все мы еще помним время, когда для того, чтобы обозначить свое появление на рынке, достаточно было разместить рекламы «такой же и столько же», как у конкурента (если таковой существовал). Сегодня же, напротив, отклонение от нормы стало чуть ли не рецептом выживания.
Сегодня считается, что именно нестандартные подходы в рекламе, затрагивающие чувства и эмоции потребителя, способны обеспечить успех фирме, товару или услуге. Поэтому так востребован опыт компаний, уже опробовавших нестандартные методы продвижения в условиях локального рынка. По словам Анны Букуровой, бренд-менеджера компании «Патра», «сейчас наблюдается тенденция очень динамичного развития именно средств нестандартной рекламы... практика показывает, что в комплексе с традиционной рекламой это часто дает хороший эффект». Надежда Климова, менеджер по рекламе торговой компании «ОЛМИ», отмечает, что «стало сложно привлечь внимание покупателя даже розыгрышем автомобиля! Поэтому нестандартная реклама – это то, что необходимо использовать сегодня любому рекламисту!»
Компания «ПРОМА» первой в Екатеринбурге решилась собрать вместе всех интересующихся этой темой на конференцию «Нестандартная реклама: возможности рядом с нами». «Задумывая эту конференцию, - рассказывает Виктория Деменова, начальник отдела рекламы компании «Прома», - мы решили считать нестандартными, во-первых, известные способы рекламирования, применённые в тех сферах бизнеса, для которых они ранее считались неприемлемыми, а значит, являются для них нестандартными. А во-вторых, - индивидуальные коммуникации и новые нестандартные носители, использующиеся как альтернатива стандартным радио, ТВ, прессе.
В качестве докладчиков мы пригласили представителей тех организаций, которые уже использовали либо нестандартные рекламоносители, либо необычные формы рекламы. Их выступления были интересны и для нас, как клиентского агентства, активно использующего нестандартные коммуникации, и я уже сейчас могу сказать, что кое-что мы будем предлагать своим заказчикам».
Приглашение к разговору о возможностях нестандартной рекламы организаторы разослали тем рекламодателям, которые так или иначе продемонстрировали свою склонность к использованию подобных способов продвижения и рекламирования, или тем, кому это может быть потенциально интересно.
Во время конференции – а перед собравшимися выступили с рассказом об опыте нестандартного рекламирования 11 человек – можно было не только обсудить с докладчиками проведенные ими акции. Кое-что предлагалось увидеть и даже… опробовать на себе (например, стать участником SMS-лотереи или «утреннего кофе» в компании местного пекаря).
«Я получила достаточно информации к размышлению, - говорит Надежда Климова. - Особенно мне понравились рассуждения Федора Крашенинникова из «УралБизнесКонсалтинга» о формировании имиджа с помощью Интернета. Эта тема действительно актуальна сегодня, но по ней очень мало информации. Также хотелось бы отметить доклад Сергея Карпука «Мобильный маркетинг», в котором были описаны новые инструменты для решения задач по продвижению товара». Анне Букуровой, кроме выступления Ф.Крашенинникова, понравились презентации компаний «Сотто» и «ПРОМА»: «Есть, над чем подумать, уже появились идеи, как можно применить кое-что из услышанного», - сказала она. Юлия Ермакова, управляющая рекламными проектами компании «КИТ – Кэпитал», не только получила информацию о новых технологиях. Она считает подобные встречи «остро необходимыми и крайне полезными. Спасибо большое организаторам за прекрасную возможность пообщаться с коллегами в нормальной спокойной обстановке, за самый чудесный рабочий день прошедшей осени!».
Ольга Зверева