Директор по работе с клиентами
О ПРОФЕССИИ РАССКАЗЫВАЕТ: Екатерина Гувакова, директор по работе с клиентами креативного агентства Lowe Adventa. Работала с такими клиентами, как "МегаФон", Heineken, Coca-Cola, "Внешторгбанк", "Русский продукт". Сейчас работает с компанией SUN Interbrew. Увлекается виндсерфингом, играет на саксофоне.
Что это за профессия Эккаунт - это прежде всего рекламщик. Это утопия, что если ты не знаешь рекламный бизнес, то можешь работать в агентстве эккаунтом. Человек должен болеть этим, быть частью команды. Эккаунт общается со всеми структурами в агентстве: и с креативными, и со стратегическими, и с финансовыми, и с руководством. Вне агентства он, прежде всего, отвечает за отношения с клиентом.
Он также отвечает за реализацию проекта. Согласовать все и со всеми, распределить роли и ответственность, организовать и способствовать реализации идеи от ее рождения до финального воплощения - в двух словах это и есть описание профессии.
Для эккаунта очень важно быть внутренне креативным, уметь творчески мыслить, тогда можно стать "человеком клиентского сервиса" креативного агентства.
Работа эккаунта выполняется как "на вход", так и "на выход". Можно сказать, что эккаунт - это "промежуточное звено". Однако речь не идет о том, что директор по работе с клиентами сидит на "двух стульях", потому что в итоге "стулья" могут разъехаться. Звенья цепи должны быть одним целым - только когда отношения внутри команды честны и порядочны, тогда возможно гармоничное сотрудничество и с клиентами.
Стоит также помнить, что рекламное агентство - сервисный бизнес, где главное - это забота о клиенте. Эккаунт - представитель агентства, и от того, как он общается с клиентом, складывается мнение об агентстве в целом.
Запись в трудовой книжке Директор по работе с клиентами.
Есть ли должностная инструкция Да, инструкция есть, но это как инструкция для стиральной машинки. Вы понимаете, что инструкция есть, что в любой момент вы можете к ней обратиться, но в принципе многое происходит интуитивно.
Место в иерархии Лично в моем подчинении находятся менеджер по работе с клиентами и ассистент по работе с клиентами, account manager и account executive, соответственно. На должность последнего обычно приходят люди без или с минимальным опытом работы, иногда - студенты последних курсов вузов. Если они аккуратные, активные и стремятся к большему, то у них есть очень хорошая возможность профессионально вырасти. Вышестоящие должности - директор группы по работе с клиентами и руководитель клиентского отдела (group account director и client service director).
Специфика профессии Работая эккаунтом, очень важно уметь слушать и понимать, как клиента, так и свою команду. Люди очень ценят, когда осознают, что их слушают "комплексно", думают вместе с ними. Необходимо оценивать ситуацию, учитывая стратегические задачи и креативные разработки, то есть видеть ситуацию в комплексе и в перспективе.
Также наша профессия уникальна тем, что она наиболее открыта для дальнейшего карьерного роста.
Сколько денег платят профи От 2500$ до 4000$.
Профи для подражания К счастью, мне везет с окружающими меня профи, так сказать "старшими по цеху".
Профессиональная байка Байку не вспомню, но вот анекдот:
В очереди за едой стоят копирайтер, арт-директор и эккаунт. Они по очереди покупают бутылочки с водой. Первым купил арт-директор. Открыл, а оттуда джинн!
- Исполню три твоих желания, о великий арт-директор!
Арт-директор:
- Хочу собственную галерею, бесчисленное количество наград, ну, и домик где-нибудь в Майями.
Хоп! Арт-директор исчезает. Дальше открывает бутылочку копирайтер. Хоп! И снова джинн! И снова три желания!
Копирайтер:
- Хочу все фестивальные награды, книгу-бестселлер и дом в Лос-Анджелесе. Хоп! Исполнил и это джинн!
Пришла очередь эккаунта. Так же выскакивает джинн, по привычке три желания:
Эккаунт:
- У меня одно желание, чтобы до конца обеденного перерыва эти двое вернулись обратно.
Мила Щеколдина |
Акция Сводная информация кадровых агентств Основные обязанности Account Director: - осуществление стратегического планирования рекламных кампаний;
- поддержание контактов с клиентами (текущие контакты, переписка, переговоры);
- организация и координация работы внутри группы и между отделами холдинга;
- выявление новых возможностей для развития бизнеса клиента;
- проведение презентации работ агентства клиенту;
- определение графика работ по проектам и ценовой политики агентства по конкретным проектам;
- утверждение всех материалов, предоставляемых клиентам;
- привлечение внешних исполнителей под конкретные проекты (оформление всей юридической и финансовой документации).