|
|
|
Корпоративный сайт компании «портального вида»: повышение удобства пользования
Вступление
Обилие информации на сайте, многоуровневая вложенность разделов, разнородность данных приводят к уменьшению удобства пользования сайтом. В этом случае приходится находить особые формы представления информации с целью упрощения восприятия информации пользователем. Поэтому для многих фирм «портальный вид» корпоративного сайта является оправданным решением с маркетинговой точки зрения.
Корпоративные сайты «портального вида»
«Портальный вид» корпоративного сайта означает наличие большого количества разнородных элементов на сайте: текст, таблицы, формы поиска, меню, информационные блоки, контекстные меню и др., которые умещаются в ограниченном пространстве интерфейса сайта без потери удобства пользования сайтом. Корпоративный сайт – фирменный, коммерческий сайт компании.
Особенности сайтов «портального вида»
- Сайты условно могут напоминать сложные таблицы с разноплановой структурой, объединением ячеек, строк и др. Логика расположения информации идет, как правило, по вертикали или горизонтали. Пример: chemodans.ru (колоночная схема представления информации)
- Ссылки на определенные разделы могут быть выделены в отдельные информационные блоки, представленные на первой или внутренних страницах сайтах. Такие информационные блоки выполняют одновременно роль анонсирования раздела и отдельного навигационного пути по сайту. Пример: unexpo.ru (блоки для экспонента и посетителя)
- Минимализация графических объектов на сайте с целью более функционального использования пространства. Пример: chemodans.ru (графикой служит иллюстрация в левом верхнем углу и пиктограммы, а также стилизованный логотип)
- Более функциональное использование частей сайта, например: интеграция меню в шапку сайта, полей обратной связи в нижнюю часть и т.п. Пример: chemodans.ru (интеграция основного меню в дизайн сайта, интеграция формы обратной связи в дизайн сайта)
- Совмещение промо и информационной функций в рамках одного проекта. Пример: alster.ru (совмещение промо-иллюстраций и обильного количества информации)
Элементы сайта портального вида
- Логотип фирмы: выполняет маркетинговую функцию, позиционирует проект, обеспечивает запоминание торговой марки.
- Иллюстрация, посвященная тематике деятельности компании, или тематике проекта: также позиционирует сайт за счет визуальной ассоциации. Качество иллюстраций на сайте сказывается на имидже компании. Иллюстративный материал может содержаться, например, только в пиктограммах к разделам с целью экономии пространства.
- Баннерная реклама (баннеры) – графические объекты рекламного характера.
- Модули быстрого перехода по сайту – раскрывающиеся строчные подменю. Раскрытие строчных подменю происходит поверх окон, дублирование ссылок, содержащихся в меню быстрого перехода, на странице не обязательно, поэтому такой модуль значительно экономит место на странице. Недостаток такого модуля: отсутствие информации в случае, если не нажали на список.
- Модуль регистрации и авторизации – содержит поля для регистрации пользователя. Поля могут быть, как для ввода текста, так и для выбора.
- Модуль ссылок на странице с возможностью общения – виды общения, которые могут быть на сайте: форум, гостевая книга, доска объявлений, консультации, чат.
- Модуль поиска – упрощает нахождение информации, представляет ссылки по результатам поиска на странице с найденной информацией.
- Информационные модули (ссылка + мини статья) Для таких модулей необходимо создавать название, заголовок, чтобы можно было четко представлять, о чем идет речь и отфильтровать быстро нужную информацию.
- Навигационное меню Ссылки с четко выстроенной структурой, для размера текста в меню необходимо грамотно подбирать размер и цвет ссылок.
- Блок статистики и контактной информации Выделяются для отделения информативной части от статической.
Смысловое построение
Смысловое построение дает возможность пользователю выстроить ознакомление с информацией по четкой траектории, не отвлекаясь на посторонние данные, мешающие восприятию информации.
Смысловое построение может быть осуществлено по следующим факторам:
- Временной фактор: мобильность, время устаревания информации (пример: новости, хиты продаж, новинки, последние сообщения из форума – 1-ый блок данных; меню по каталогу, контактная информация, информация компании, информационный блок о качестве продукции – 2-ой блок данных)
- Степень научного знания: описание продукции, сообщение, оставленное в форуме, научная статья о продукции – это разные по степени научного знания данные
- Тематическое смысловое построение (пример: блок ссылок, связанных с продаваемой продукцией, отделяется от блока ссылок, связанных с услугами по доставке и сервисному обслуживанию продукции)
- Адресация к аудитории по отличиям (возраст, пол, статус, профессия и т.д.)
Таким образом, отделив информацию по различным факторам, мы можем предусмотреть в дизайне сайта выстраивание этой информации непосредственно на странице сайта: объединить или разделить связные блоки, дифференцировать цвет информационных блоков, акцентировать внимание на более важной информации.
Смысловое построение дает нам, в конечном счете, возможность наиболее быстрым и удобным способом привести пользователя к необходимой для него информации.
Подбор цветовой палитры
При создании сайта портального вида, наиболее важное значение приобретает подбор цветовой гаммы и размера текста на странице. Пользователь, попадая на сайт, воспринимает его, как единую целостную картину, но затем, по мере ознакомления с информацией, начинает переключаться на те или иные объекты, выделенные цветом и отличные по размеру от других элементов.
Минимализм в графике корпоративных сайтов «портального вида»
Отдельно стоит рассмотреть «графический минимализм» на корпоративных сайтах портального вида. Основной функцией сайта в связи с обилием информации на нем, в рассматриваемых нами случаях, становится предоставление информации. И мы должны сделать это наиболее удобно для пользователя.
Таким образом, объемная графика, к которой мы могли привыкнуть в случае промо-страниц, теряет свой смысл. В случае сайтов "портального вида", графическим наполнением могут быть иллюстрации к пиктограммам или иконкам, ускоряющим восприятие информации, иллюстрация небольшого размера, разработанная согласно концепции дизайна и все. Остальное – оформление блоков, полей, таблиц, списков, форм и многих других элементов.
Заключение
В случае если Вам необходимо представить огромный объем разнородной информации на сайте, уделите внимание советам, данным в этой статье: изучите, какие из особенностей сайтов «портального вида» могут быть применены в рамках Вашего проекта, оцените объем различных элементов, которые могут присутствовать на сайте, чтобы заранее предусмотреть место для них, выстройте информацию по смыслу и дайте задание на смысловое построение элементов сайта, уделите огромное внимание оформлению элементов сайта, чтобы сделать его наиболее удобным и приятным для работы. В случае если Вы выполните эти советы, Ваши клиенты останутся благодарны Вам за заботу о них, а Ваш сайт может стать сильным конкурентным преимуществом и поможет удержать постоянных клиентов, которые будут вновь и вновь возвращаться на сайт, потому что с ним будет очень удобно работать. |
|
Реклама |
|
|
|
|
|