|
|
|
Хиты сумасшедшей рекламы
Исследователи составили десятку примеров самой выдающейся рекламы в истории человечества. Замыкает этот список несколько жутковатая реклама — в 1910 году преступник, приговоренный к казни, прокричал с эшафота: «Покупайте какао Ван Гуттена!» На следующий день эта фамилия попала во все газеты, а товар его обладателя пошел нарасхват.
Далее, идем по возрастающей, в 1797 году Наполеон Бонапарт сделал отличную рекламу своей валюте и стране: он распространил весть о том, что в одну из монет 5–франкового достоинства якобы запечатан банковский чек на миллион франков на предъявителя... Французский банк и сегодня гарантирует выплату указанной суммы, но чек до сих пор не предъявлен.
Негативное отношение к новому продукту — картофелю — во Франции было сломлено весьма нестандартным путем: министр Тюрго приказал поставить охрану вокруг картофельных полей. «Раз охраняют, значит, ценное», — подумал народ, и вскоре картошка стала одним из самых популярных продуктов.
На седьмом месте землевладелец Харви Уилконс, который никогда бы не продал принадлежащие ему земли в штате Южная Калифорния, если бы его жена не вспомнила подходящее название: участки, названные Голливуд (то есть святая земля), разошлись в считанные дни.
Первая реклама в общественном туалете появилась в Нью–Йорке, на Манхэттене, в 1939 году. В женских ватерклозетах были размещены плакаты, рекламирующие электрические пишущие машинки. Продажи почти мгновенно подскочили на 30 процентов.
За этим следует Дисней, который в свое время первым понял, какое преимущество дает цветная пленка. Он заключил договор с единственным тогда производителем и обладателем всех прав на цветную пленку на несколько лет и стал единственным поставщиком мультпродукции. Чем–то похож на него всемирно известный производитель мотоциклов «Харлей Дэвидсон», предоставлявший услуги и скидки байкерам, которые сделали себе татуировки с фирменным знаком «Харлей».
И, наконец, «горячая» тройка: реклама в фильмах — после ленты из «бондиады» «Золотой глаз» продажи часов «Omega Seamaster» выросли на 900 процентов.
На втором месте гениально простое: практически безо всякой рекламы стало отлично продаваться моющее средство под названием «Обычный порошок». Забавно, но ни один из концернов, использующих в своей рекламе это словосочетание, пока не предъявил никаких претензий.
Безусловное первенство составители этого необычного рейтинга отдали России. Питерское ООО «Виктория» уже почти 10 лет выпускает шампунь «ПутИна» (с ударением на второй слог). Невиданный всплеск продаж произошел с уходом президента Ельцина со своего поста...
http://www.sb.by/article.php?articleID=47428 |
|
Реклама |
|
|
|
|
|