Как продавать играючи
Компьютерные игры – один из мощнейших «наркотиков» нашего времени, многим заменивший традиционные виды досуга. Это, в свою очередь, рождает массу возможностей для маркетинговых решений. Правда, стремительность развития IT-отрасли часто вызывает замешательство среди рекламодателей, которые редко могут определить целесообразность предпочтения новейших разработок привычным методам продвижения бренда. Оценить эффективность в этой области по-прежнему берутся немногие, поэтому результаты недавнего исследования об отдаче Product Placement в компьютерных играх оказались совершенно неожиданными.
Компания Double Fusion, специализирующаяся на разработке рекламы для размещения в компьютерных играх, провела опрос геймеров, высветивший огромный потенциал этого промо-инструмента. Согласно его результатам, узнаваемость бренда у поклонников «игрушек» увеличивается в 60% случаев. 54% опрошенных также высказали мнение, что реклама в игре привлекает внимание.
Однако, еще интереснее оказался другой вывод, полученный в ходе исследования: формат рекламы минимально влияет на ее эффективность. Таким образом, постоянное усовершенствование рекламных имиджей, вроде динамичности и 3D-визуализации совершенно необязательно. Респонденты отмечали присутствие рекламы и называли бренд вне зависимости от «наворотов» изображения. Более того, половина опрошенных выразили мнение, что присутствие рекламы делает игровые сцены более реалистичными, и в этом смысле преимущество получает изображение, максимально приближенное к форматам по эту сторону монитора.
В компании уверены, что полученные результаты помогут серьезно повысить привлекательность компьютерных игр как рекламоносителя и стимулировать развитие отрасли, оттесняемой такими традиционными медиа, как СМИ, интернет или кино. Как ни удивительно, к коммуникативному потенциалу компьютерных игр появился не вчера. Во многих странах существуют государственные программы, использующие этот инструмент в образовательно-пропагандистских целях, хотя более привычный алгоритм, как правило, предполагает, что подобные инструменты проходят «тестирование рынком», который требует рискованных решений. Поэтому невнимание индустрии к столь перспективному медиа вызывает недоумение, хотя исследования вроде описанного выше, скорее всего, изменят ситуацию в кратчайшие сроки.
http://www.pronline.ru/news/show/1853