Брэндируемость рынка сотовой связи в Москве и ЕкатеринбургеПо разным исследованиям принято считать, что брэнд ответственен за ~70% продаж. Понятно, что эта цифра достаточно условна, имея ввиду достаточно высокую дисперсию этого показателя для различных групп товаров/услуг и ЖЦТ. На каждом конкретном рынке знание этого показателя достаточно важно, поскольку он помогает определиться с маркетинговой стратегией продвижения товара. Зачастую затраты на стимулирование дистрибьюторской сети составляют значительную часть бюджета на рекламу и маркетинг. Рынок сотовой связи: Рынок сотовой связи в крупных городах близок к насыщению, и его в значительной степени можно отнести к стационарным рынкам (сформировавшимся). Таким образом, это обстоятельство дает нам право предположить, что полученные данные будут достаточно устойчивы и в долгосрочной перспективе. Исследования рынка сотовой связи Москвы и Екатеринбурга (подробнее об исследовании см. здесь.) показывают, что в общем случае уровень проникновения услуги не определяет более высокое значение показателя брэндированности рынка. Москва, ЦА "Не абоненты, планируют подключится к услуге в ближайшие 3 мес.":
Екатеринбург, ЦА "Не абоненты, планируют подключится к услуге в ближайшие 3 мес":
Из приведенных данных исследования можно предположить, что 45% и 39% от ЦА в Москве и Екатеринбурге соответственно, при выборе оператора, покупатели будут руководствоваться рекомендациями продавца на месте продажи (салоны связи) и действующими на момент покупки промо акциями. Ниже приведены индексы Аффинити по половозрастному составу ЦА "Не аб. планируют подключиться" Сравнивая индексы Аффинити Москвы и Екатеринбурга, хорошо видна будущая динамика половозрастного состава ЦА в Екб. Действительно, в следствии более низкого значения уровня проникновения услуг сотовой связи в Екатеринбурге (ниже на 11% чем в Мск.) еще велика подростковая часть аудитории ЦА и сегмент "Муж 45-54 года". Очевидно, что через 1-2 года в Екатеринбурге значительной частью ЦА будет категория пожилых людей и произойдет снижение доли подростковой аудитории. Напомним, что наиболее значимый источник пополнения абонентской базы (см. статью) являются так называемые "Переключники" — абоненты не удовлетворенные услугой своего оператора. В настоящей статье приведены данные по 2-му по значимости источнику: ЦА "Не абоненты" — люди планирующие пользование услугой. Юрий Рязанов http://www.mediaplan.ru/publish.php?id=14
|