Отдавайтесь профессионалам!
В прошлый вторник мы опубликовали рассказ начинающего менеджера из Новосибирска о первом опыте размещения заказа на нанесение логотипа на ручки. И попросили профессионалов прокомментировать и действия менеджера, и те выводы, которые она сделала из своего первого опыта. На нашу просьбу откликнулись трое: Мария Калугина, директор по производству КГ «Petra» (Новосибирск), Елена Мусохранова, менеджер РА «Мир рекламы» (Екатеринбург) и Светлана Сидорова, специалист отдела продаж РПФ «Семицвет» (Екатеринбург).
Мария Калугина:
— Конечно, с проблемами в процессе выполнения заказа может столкнуться любой менеджер, но, как правило, они возникают у тех, кто только начинает свою карьеру в рекламном бизнесе. Это связано с неопытностью, а зачастую — и с нежеланием консультироваться или слушать более опытных товарищей.
Елена Мусохранова:
— Менеджер, поступивший на работу в агентство, занимающееся сувениркой, должен обязательно если не изучить, то хотя бы получить представление о том, что мы называем «производством». Мы своих менеджеров обязательно знакомим с процессом, с людьми, которые этим всем занимаются, ибо невозможно продать то, чего ты не знаешь. Технолог рассказывает им о процессе, сразу же обозначают проблемы, с которыми часто приходится сталкиваться, говорят, чего лучше не делать и т.д. Поэтому если бы девушка, которая рассказала о своем первом заказе, пришла с этим своим заказом к нашим менеджерам, они указали бы ей на ее ошибки сразу. У менеджера, ведущего заказ, можно получить и предварительную консультацию.
Мария Калугина:
— Если бы менеджер заранее предупредила производственный отдел о том, что не знает всех тонкостей производства, то и отношение к заказу было бы другое. В таких случаях и заявка просматривается более тщательно, и корректировки вносятся своевременно, на подготовительном этапе, а это, согласитесь, лучше, чем обнаружить брак при получении тиража.
Как правило, при утверждении макета клиенту предоставляется графическое изображение ручки с прорисованным логотипом, и ниже — логотип в натуральную величину. А в данном случае менеджер лишь вычитала информацию, которая должна была содержаться на ручке. В этом, на мой взгляд, ее главная ошибка.
Елена Мусохранова:
— Большое удивление вызвал у меня тот факт, что логотип распечатывался для утверждения не в натуральную величину. Кто делал этот макет? Профессиональный дизайнер, как правило, таких «промахов» не допускает. Видимо, стаж работы данного дизайнера был не намного больше, чем стаж работы менеджера. А уж дизайнеры, которые работают в нашем агентстве, знают даже особенности красок и сами подбирают предпочтительную толщину линий в изображении.
Светлана Сидорова:
— Работа была начата без подписанного макета в натуральную величину (макет — изображение в электронном виде с указанием размеров носителя, изображения и места печати на носителе). Макет должен быть выполнен в масштабе 1:1, изображение вписано в поля печати, обозначенные в Конструкторе. (Конструктор — библиотека векторных изображений сувениров с указанием возможных мест нанесения логотипов).
Макет не был проверен на соответствие технологическим требованиям; технологические требования у каждой технологии свои. Для тампона это минимальная толщина линии, минимальное расстояние между линиями, минимальный размер кегля и максимальная площадь. Если изображение не подходит по своим размерам для тампонной печати, есть возможность сделать круговую печать.
Елена Мусохранова:
— Следующее, что меня удивило — как можно было наносить изображение сразу на всю партию ручек, если уже первый оттиск вызвал сомнения? Обычно в таких случаях печать останавливают и вызывают заказчика или менеджера, который этот заказ разместил. Проводятся переговоры, на которых решается дальнейшая судьба заказа.
И по поводу самих ручек: мы, например, давно уже работаем с такими поставщиками, которые изготавливают ручки, предназначенные для нанесения изображений, поэтому ситуаций, описанных начинающим менеджером, у нас просто не бывает. Не ложится краска на те ручки, которые привозит заказчик или менеджер агентства, его представляющий. Они не в курсе возможных проблем, поэтому могут купить ручки и на китайском рынке, и в ближайшем киоске… Такая «самостоятельность» обходится порой дороже, потому что в таких случаях никаких гарантий на свою работу дать не можем.
Светлана Сидорова:
— В статье не сказано, какую ответственность взяла на себя фирма, наносившая изображение на ручки. У меня есть четкое убеждение, что репутация фирмы зависит от того, как решаются в ней проблемные ситуации. А из описанной ситуации я бы рекомендовала сделать следующие выводы: работать надо только с профессионалами в своей области. И… больше читать по специальности (могу порекомендовать журналы «Рекламные технологии», «РТ-сувениры», сайт www.rapps.ru).
Итак, мы подошли к вопросу выбора партнера, исполнителя вашего заказа. Вы вольны ориентироваться на стоимость работ, но помните, что низкие цены бывают, скорее, у дилетантов. Профессионалы ценят свой труд, но только они гарантируют результат. Хотелось бы узнать мнение коллег — по каким признакам они выбирают себе партнеров? Как можно с первого (или со второго) взгляда, еще до размещения заказа, понять — профи перед тобой или дилетант? Ждем ваших комментариев по адресу: zvereva@mpilot.ru