Автомобильные издания обгоняют рекламный рынок
На российском рынке автомобильных изданий появился еще один игрок. Издательский дом Mediasign начинает выпуск русскоязычной версии британского evo. Участники рынка уверены, что в ближайшее время появится еще несколько подобных изданий — продажи западных автомобилей растут быстрее рекламного рынка.
Действительно, при большом количестве специализированных автомобильных журналов лицензионных изданий в России всего три — «Top Gear и Auto», Moto und Sport и What car?. Участники рынка прогнозируют дальнейший рост автомобильных изданий. |
Выхода российской версии журнала evo на рынке ждали давно. «Конкуренция среди автоизданий велика только на первый взгляд, но ниша лицензионных изданий, с хорошей полиграфией и доступом к иностранным источникам, достаточно свободна»,- говорит издатель evo Арина Сухова.
Действительно, при большом количестве специализированных автомобильных журналов лицензионных изданий в России всего три — «Top Gear и Auto», Moto und Sport и What car?. Участники рынка прогнозируют дальнейший рост автомобильных изданий. «Продажи западных автомобилей в России растут на 70% в год, а рекламный рынок — лишь на 30—35%. Так что бюджетов в ближайшее время хватит на всех»,- говорит директор по рекламе мужских изданий Burda (издает, в частности, журнал «Автомир») Александр Руднев. Автомобили — основной рекламодатель в профильных журналах — входят в Top-10 самых рекламируемых товарных категорий. По оценкам участников рынка, совокупный рекламный бюджет категории «автотранспорт» в 2004 году составил $120 млн. По данным агентства Media Wise, по сравнению с 2003 годом объем этой рекламы вырос на 70%.
Однако при этом интерес рекламодателей к специализированным изданиям снижается. «Автопроизводители перестали воспринимать автомобильные издания как единственный носитель, обратив внимание на глянец, прежде всего мужской, деловые журналы и газеты»,- говорит менеджер по PR российской Mazda Мария Магуайер. С ней соглашается директор по маркетингу Ford Ирина Шароватова. «Если надо „зацепить“ людей, которые собираются покупать машину, то мы обращаемся к автоизданиям. А для имиджевой рекламы надо давать рекламу в глянце и деловых изданиях»,- говорит она. В автомобильных изданиях нашли способ компенсировать сокращение автомобильной рекламы, размещая рекламу сигарет, компьютеров, аудио- и видеотехники, мобильных телефонов. «Профильные издания поощряют рекламодателей из других сфер, предлагая им дополнительные скидки. Если аудитория автомобильного журнала совпадает с ожиданиями, например, табачных компаний, издание может рассчитывать на привлечение этих рекламодателей»,- говорит директор по стратегическому планированию коммуникационной группы Aegis Media/OKS Владимир Степанов. С ним соглашается директор отдела стратегического планирования РА Instinct Сергей Владимиров: «В России примерно 80% автовладельцев — мужчины. Поэтому все товары, ориентированные на мужчин, рекламируются в автожурналах. В последнее время особенно активны производители мужской парфюмерии и сигарет». «Однако алкоголя, думаю, там не будет — из-за несовместимости автомобилей и спиртных напитков»,- оговаривается он.
А Александр Руднев из Burda прогнозирует, что автомобильные издания станут серьезными конкурентами мужскому «глянцу» и спортивным и деловым изданиям. «Рейтинги автомобильных изданий выше, а цены — ниже»,- радуется он.
МАРИНА НОСКОВИЧ
Источник: Газета «Бизнес»