Так вот ты какой, event management!Сейчас в нашей стране event management — один из самых динамично развивающихся инструментов работы рекламных и PR-агентств на коммуникационном рынке. Количество компаний, предоставляющих услуги event management, постоянно увеличивается, а сами массовые мероприятия постепенно начинают приобретать европейский стиль не только в столице, но и в крупных региональных центрах.
Мероприятие, на котором мне довелось побывать в минувшую пятницу, было посвящено презентации вин в упаковке Tetra Pak. Приглашение обещало и пресс-конференцию, и презентацию, на которой будут представлены рыночные и аналитические данные, медицинские факты, информация потребительского характера, и дегустацию, и развлекательную часть с концертом и конкурсами. В последнее время в Екатеринбурге подобные мероприятия, объединяющие в себе ранее считавшиеся различными формы общения производителя товаров и услуг (читай — рекламодателя) с конечным потребителем и с прессой, стали проводиться все чаще и чаще. Они призваны оказывать поддержку рекламным и PR-кампаниям, особенно в тех сегментах, где прямая реклама подвергается некоторым ограничениям. Специалисты считают, что, как и у всей PR-отрасли, у еvent management в нашей стране большие перспективы. А какие перспективы у этого направления в регионах? Об этом читателям сайта www.mpilot.ru рассказал один из первопроходцев событийного менеджмента в Екатеринбурге Дмитрий Басов: — Я думаю, понятно, почему компании в последнее время все больше и больше внимания уделяют такого рода мероприятиям: конкуренция во многих сегментах рынка возрастает, и те испытанные приемы, которые совсем недавно приносили успех, давали отдачу, становятся все более затратными и все менее эффективными. И опыт работы нашей компании показывает, что большие бренды все больше внимания уделяют именно персональному контакту с каждым своим потребителем. На первый взгляд, кажется очень затратным, когда, например, табачная компания проводит вечеринку в кофейне для 50 человек, но с другой стороны, эту компанию можно понять — как иначе завоевать лояльность потребителя? За счет размещения в городе 60-70, даже 100 щитов сейчас, когда все проводят примерно одинаковые рекламные кампании, вряд ли можно выделиться на рынке… А на той же вечеринке или другом мероприятии можно донести интересную информацию о своем продукте, буквально глядя «глаза в глаза» потенциальному потребителю. — Нашему рекламному рынку есть, чем ответить на такую востребованность? — Здесь, как говорится, что кому дано. Я не склонен сегодня все формы традиционной рекламы списывать со счетов. Они работают и будут продолжать работать, и отдачу можно получить, только используя сочетание различных методов. Но в каждом деле нужен талант: я не думаю, что составить хороший медиаплан для размещения на ТВ под силу любому рекламисту, для этого нужны и знания, и навыки, и опыт. Так же, как и хорошие медиаплэннеры, специалисты по еvent management есть далеко не в каждом агентстве, ведь для умелой организации события тоже требуются определенные способности и таланты. Поэтому предложить такую услугу способна сегодня далеко не каждая рекламная фирма. Я думаю, обобщение опыта и выделение еvent management как отдельного направления, произойдет прежде всего в PR-агентствах, им это ближе. Итак, говорить, что рынок еvent management окончательно сформирован, еще преждевременно. Особенно на региональном уровне. Но побывав на презентации вин в упаковке Tetra Pak, организованной компанией «Дмитрий и партнеры», я решила, что это направление мне, как потребителю, очень нравится. И пусть оно успешно развивается! Ольга Зверева
|