Российская реклама сделала шаг к единым стандартам21-23 июля в г. Азове для участия в форуме «Единые стандарты: шаг в направлении к российской рекламной индустрии» собрались представители рекламной отрасли из 12 городов России. Это были руководители и топ-менеджеры клиентских и BTL-агентств, и агентства по продажам рекламных возможностей СМИ. Рекламная федерация регионов выступила инициатором и организатором встречи, в роли информационного партнера выступил журнал «Индустрия рекламы». Форум стал первым крупным рекламным мероприятием после конференции «Потенциал и тенденции развития региональных рекламных рынков 2005», которая с успехом прошла в Москве в апреле. Одним из итогов конференции стало понимание того, что рекламная отрасль находится в стадии формирования. Советник президента АКАР, академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский, подводя итоги конференции, высказал свои рекомендации по поводу дальнейших действий лидеров рекламных региональных рынков.Он считает, что необходимо начать с выработки «Единых стандартов». Форум в Азове ставил задачу начать работать над решениями Всероссийской конференции. РФР предложила руководителям и специалистам региональной рекламной отрасли приступить к формированию единых стандартов в работе и взаимодействии между субъектами рекламного рынка. Девизом форума стал призыв — «Давайте говорить на одном языке!» Своими впечатлениями о форуме поделилась Яна Чехомова, руководитель креативно-производственного отдела РА «Дельта-План» (Екатеринбург): - Актуальность темы подтвердилась в первые же часы форума. Терминология, которой пользовались участинки, казалось бы, была знакома всем, однако в некоторых случаях обнаружились принципиальные различия в смысловой нагрузке того или иного понятия. Форум открыли выступления Владимира Шокарева, начальника информационно-аналитического отдела, и Александра Ковалева, начальника отдела внешних связей компании «Видео Интернешнл «Трэнд» (Москва). Доклад «Субъекты рекламного рынка. Их вдаимодействие» вызвал, пожалуй, меньше всего споров, потому что идеальная схема взаимодействия участников рекламного процесса известна всем. Но ситуация на региональных рынках диктует свои правила и стандарты, далекие от московских. Все участники согласились с тем, что для достижения взаимопонимания и упрощения взаимодействия между регионами нужно стемиться к унификации . После обеда стартовал круглый стол «Управление рекламным бизнес-процессом». В качестве ведущих выступили Валерий Мелехов, президент РФР, директор РА «Мелехов и Филюрин» (Москва) и Альбина Курилина, вице-президент РФР, генеральный директор РА «Анатольев и партнеры» (Москва). Большую часть времени, отведенного на обсуждение заявленной темы, заняла игра, предложенная В. Мелиховым. Суть игры такова: ведущий исполняет роль обычного клиента рекламного агентства. В руках он держит теннисный мячик, олицетворяющий заказ на разработку рекламного продукта. Все остальные участники являются сотрудниками клиентского рекламного агентства «Х» (рекламного агентсва полного цикла). Мячик-заказ передается одному человеку — условному директору агентства, который должен предоставить зказчику желаемый продукт. Конечно, с помощью всех своих «сотрудников». Игра должна была показать, насколько схожи схемы прохождения одного и того же заказа внутри различных рекламных агентств. Достоточно быстро определился круг городов, понимающих друг друга - схемы работы с заказами в этих агентствах оказались почти идентичными. К сожалению, из представленных 12-ти «общий язык» нашли только половина городов. Далее последовало активное обсуждение внутренней схемы рекламного агентства полного цикла на примере агентства «Мелехов и Филюрин». Структура отделов, должностные обязанности, система взаимодействия между отделами и т.д. Важная тема — документооборот - стала предметом отдельного разговора, который состоялся уже на следующий день. А пока все участники форума отправились «переваривать» и обсуждать затронутые во время круглых столов вопросы в более неформальной обстановке. Прогулка по Дону на корабле «Анатолий Осенний» дала возможность пообщаться и обменяться первыми впечатлениями о форуме… Второй день начался, как и было обещано, с темы «Документооборот. Стандарты и требования. Методические рекомендации». Ведущая: Елена Пинегина, директор регионального департамента экспертно-баинговой компании «Медиамастер» (г.Москва). Кроме того, с докладом выступила Елена Голубовская, директор образовательного центра РФР. По словам Елены, сейчас образовательный центр РФР работает над реализацией коммерческого образовательного проекта, цель которого - создать специализированную школу исключительно практической направленности, сформировать курс образовательных программ с учетом особенностей и потребностей представителей региональных рекламных рынков. К сотрудничеству привлекаются известные тренеры и преподаватели, представители успешных рекламных фирм. В основу образовательных программ будет положена современная теория и практика рекламного бизнеса, базирующаяся на менеджменте, маркетинге и технологиях эффективной работы в рекламной отрасли. Запомнились выступления Святослава Дубиковского, заместителя директора РИА «Тройка» (Томск), идеолога всероссийского фестиваля аудиорекламы в г.Томске, члена жюри многих известных фестивалей, который рассказал о ближайшем «Сибирском Децибеле», и Тимофея Тополева, координатора проекта Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), который рассказал о том, как развивается относительно новое для российского рынка BTL-направление. Церемония закрытия форума была назначена на 15.00 23 июля, однако фактически мероприятие завершилось гораздо позже. После серии круглых столов все были приглашены на ознакомительную экскурсию на один из региональных телеканалов г.Азова. Последние участники форума покинули город только 25 июля, побывав еще и на телеканале ТВ-3 — Ростов. На вопрос, что стало главным итогом встречи, многие участники в финальных анкетах ответили: «конструктивное общение». Форум дал возможность оценить уровень своего агентства, обменяться идеями и мыслями с коллегами из других городов. Для РА «Дельта-План» присутствие на форуме стало еще и поводом лично получить диплом участника Рекламной Федерации Регионов, каковым агентство фактически является с мая 2005 г.
|