Что сдерживает рост мобильной рекламы
Почти 77 млн абонентов сотовой связи в США вспомнили, что получали на свои телефоны мобильную рекламу – на 81% больше, чем в прошлом году. Такие сведения содержатся в свежем исследовании рынка мобильной рекламы, подготовленном Nielsen Mobile. О нем пишет Media Post.
Среди основных сервисов, которые используют американские абоненты – текстовые SMS-сообщения (53%), MMS сообщения (26%), игры (21%), скачивание рингтонов (19%) и мобильный интернет (17%).
Такие результаты свидетельствуют о том ,что рынок мобильной рекламы постепенно увеличивается и развивается. Однако мобильная реклама все еще отстает по темпам роста от использования мобильных медиа, которые в прошлом году составили 23%. Большинство опрошенных абонентов (63%) заявили, что видят мобильную рекламу лишь раз в месяц или реже. Более того: рекламу размещают менее чем две трети мобильных сайтов, причем половина из этой рекламы состоит из бесплатных объявлений. Неудивительно, что уровень «отклика» (response rate) на мобильную рекламу практически не вырос по сравнению с прошлым годом, оставаясь на уровне 13%.
Удивительно, что сами мобильные телефоны год от года становятся все более «навороченными», а медиа-компании постоянно увеличивают количество мобильного контента и улучшают его качество. Тем не менее, разрыв между мобильной рекламой и использованием мобильных устройств по-прежнему есть. «Более того: уникальная персональная мобильная маркетинговая платформа уже успешно принята и поддерживается рекламным сообществом. Но при всем при этом в секторе мобильной рекламы наблюдается стагнация», - подчеркивают авторы исследования.
Nielsen указывает на три препятствия, которые сдерживают рост сектора мобильной рекламы. Во-первых рекламодатели и агентства еще не в полной мере осознали размер аудитории мобильного контента. Во-вторых, система закупки мобильной рекламы достаточно сложна. И, наконец, в-третьих некоторые исследования указывают на то, что уровень «отзывности» потребителей на мобильную рекламу достаточно низок. А это не укрепляет доверие к этому виду медиа.
По мнению Nielsen, все эти сложности можно преодолеть, если показать рекламодателям несколько очевидных вещей. Во-первых - что аудитория мобильной рекламы достигла критической массы. Во-вторых - если «образовывать» рекламодателя на предмет того, как устроена и работает мобильная реклама. И в-третьих, если рекламодателям будут предоставляться результаты кампаний и проводиться кампании с использованием таргетинга.
Для начала Nielsen предлагает рекламодателям сфокусироваться на наиболее простых возможностях мобильной рекламы – на мобильном интернете и SMS-сообщениях. Каждый из этих мобильных сервисов имеет большую аудиторию – 43 и 138 млн пользователей соответственно, и ими легко управлять.
Исследования показывают, что пользователи мобильного интернета на 60% чаще готовы «принять» мобильную рекламу – просто из-за того, что они уже знакомы с баннерами в Сети, - отмечают в Nielsen. Пользователи мобильного контента, с другой стороны, на 44% чаще готовы принять рекламу, если она соответствует их интересам. Интересно, что по данным предыдущего доклада Nielsen Mobile report, о своей готовности принять рекламу заявили лишь 9% опрошенных абонентов сотовой связи.
По этой причине авторы доклада полагают, что для экспансии мобильной рекламы ключевым является «профилирование» - разделение аудитории на отдельные категории и понимание того, чего нужно каждой группе.
mediarevolution.