От рекламного рынка к рекламной индустрииВ форуме приняло участие более 350 представителей рекламного сообщества России из 60 городов. В программе мероприятия значились громкие имена и актуальные темы. Судя по публикациям на сайте организаторов конференции, она прошла успешно. Совпадает ли эта эта оценка с оценкой екатеринбургских участников? С пользой ли были потрачены «три дня в Москве»?
Руслан Бабицын, заместитель генерального директора PR-агентства «Ньютон»: - Если судить по выступлениям участников конференции, складывается удручающее впечатление, что нет никакого развития за пределами Садового кольца. Теме конференции -- «Потенциал и тенденции развития региональных рекламных рынков» -- соответствовало разве что выступление Игоря Мишина о создании новой структуры на телевизионном рекламном региональном рынке, да та часть, которая касалась проведения в России различных рекламных фестивалей.
Алексей Гриценко, руководитель отдела продаж рекламной службы «Рубин»: - Особо хочется отметить 2 темы: «Развитие рекламной индустрии в России» и «Эффективность взаимодействия федерального рекламодателя и региональных рекламистов». Должен признаться, что нужную мне информацию я получил... Но на это ушло, в лучшем случае, 3 часа. Конференция же работала 20 часов. Я не знаю, какими принципами руководствовались организаторы конференции и на какой уровень профессионализма аудитории они делали расчет. Сложилось впечатление, что на не очень высокий. Много прописных истин и пафоса (в частности, из уст г-на Янковского, президента Ассоциции коммуникативных агентств России (АКАР). Основная ошибка - отсутствие четкой дифференцированности по основным темам. Темы, в свою очередь, довольно четко определили бы аудиторию участников. А так получилось много лишней и бесполезной информации в общей массе. Кроме того, желание организаторов следовать своему плану, не делая корректировок на чаяния участников, возвело слово «регламент» в ранг лозунга мероприятия, следствием чего стало практически полное отсутствие диалога и возможности решить практические задачи и проблемы. Должен отметить еще одну ошибку или недоработку, называйте как угодно, - в свободное от работы конференции время не были созданы условия для неформального общения между участниками. Конечно, некоторые вопросы удалось порешать во время кофе-брейков, но этого мало. Но так или иначе, конференция состоялась. Думаю, что часть участников, той или иной кровью, получили желаемое.
Дмитрий Костоусов, генеральный директор РГ «Выбери радио»: - Организаторы опять собрали представителей как крупных городов, с развитым рынком СМИ, так и маленьких городов, где по одной газете, одному радио и все. В итоге то, что было интересно одним, другие уже прошли на личном опыте несколько лет назад. Лично мне были больше всего интересны встречи с представителями других регионов – собрание действительно было представительным! Основной же вывод такой (он, кстати, подтверждает наши прогнозы): рекламный рынок Москвы поделен, он стабилен, сейчас там идут процессы слияния и интеграции между основными игроками и иностранными агентствами, и в ближайшее время они все вместе ринутся осваивать регионы. С ТВ-рынком все более-менее ясно, во всех крупных городах уже плотно сидит лидер -- «Видео Интернэшнл Тренд». Теперь дело за неохваченными столичными агентствами сегментами рекламного рынка -- радио, прессой, отчасти -- рынком наружной рекламы. Хотя там и так сильны позиции московских агентств Gallary, News Outdoor и др., но есть много сильных региональных компаний – «Терминатор» в Екатеринбурге или «Дизайн Мастер» в Новосибирске – они-то и представляют собой лакомый кусок для Москвы. У меня сложилось впечатление, что москвичи намерены не только открывать свои представительства, но и покупать уже готовые бизнес структуры. Все в один голос заявляют, что в ближайшие год-два одним из самых динамично развивающихся будет рынок региональной рекламы.
Анна Афонина, директор по маркетингу РГ «Телец Видео Интернешнл»: - Впечатление от конференции у меня слабенькое. Вопросы несвежие, подготовка многих докладчиков не соответствует статусу. Публика собралась очень разная -- по рынкам, опыту, уровню: агентства первого года работы из, скажем, Южно-Сахалинска и Твери рядом с «монстрами» с 10-летним стажем из крупных областных городов. Для представителей маленьких развивающихся рынков эта конференция была, наверное, важной и полезной, информативной. А для «миллионников» и «столетних зубров» самым важным оказалось общение друг с другом, ведь собрались все, кого только можно было пожелать из коллег, партнеров, старых друзей и т.д. Ну, а организаторы для себя выводы сделали, это точно, мы об этом с ними подробно разговаривали.
И все-таки… Все-таки, прошедшая конференция еще раз подтвердила, что рекламный бизнес в России – один из самых динамично развивающихся. И пришла пора рекламистам осознать свое место в структуре российской экономики, научиться лоббировать свои интересы не только на местном уровне, наметить пути и основные принципы развития будущей рекламной индустрии.
Валерий Мелехов, президент Рекламной федерации регионов, в своем выступлении на закрытии конференции сказал:
Вячеслав Черняховский, советник президента АКАР: - Часто на конференции звучал термин «рекламная индустрия», пока, увы, это только термин, но, если наполнить его содержанием, то можно действительно говорить о становлении рекламной отрасли, рекламной индустрии. Что же необходимо для этого? Ольга Зверева
|