У страха борта велики
Согласитесь, бортовая реклама – это удобно. Особенно, если объект рекламы демократичен в смысле целевой аудитории. Т.е. в расчете на широкие народные массы. Или если задача географическая. Ну, как еще собрать покупателей, живущих рядом? Причем, не только тех, что действительно рядом обитают, но и тех, что далеко. Зато ездить им удобно до вашего торгового центра, предположим. Или до любого другого объекта продвижения. Прямой маршрут троллейбусный или автобусный, а то и трамвайный. Сел и поехал.
Вот вы и написали на борту всякое разное и адрес обязательно. Всякое разное, если оно, конечно, есть, как правило, про скидки или изобилие товаров. Можно еще и улыбающуюся осчастливленную девицу, а то и всю семью с покупками. И все улыбаются, опять же…
Только, скучно как-то, братцы.
Представьте себе соотечественника. Утром на остановке. Настроение отвратное. Утро, как водится, добрым не бывает. Особенно у мужчин. Впрочем, и у женщин тоже. У женщин заботы, у мужчин вчерашнее. Стоят, ждут автобуса. Тот, наконец, подъезжает. Битком, не влезть. А с борта лучезарно таращится какая-то блондинка, и все ей нипочем. И забот никаких, и вчерашний вечер был тих и светел, и выспалась. Соотечественнику совсем грустно становится, если не сказать больше. Жизнь проходит мимо. И она – не твоя.
Или, пусть, нет никакой блондинки. Вместо нее миксер, допустим, изображен сверхдешевый по причине неожиданной распродажи миксеров. А кто-то ведь их покупает… И на работу этому кому-то утром не вставать. Знай себе, миксером коктейли перемешивает.
А то и вовсе ничего, ни блондинки, ни миксера. Только адрес магазина и изображен. Тогда вообще скучно.
Вечером картина та же. Усталый народ с работы едет. Настроения опять же никакого. И, как назло, опять эта блондинка с миксером…
А ведь вроде так все хорошо начиналось. Рекламоноситель-то идеальный. И площадь большая, и охват огромный, и мобильный – не примелькается, каждую минуту на другом месте, и автомобилисты подолгу смотреть могут, когда вровень по трассе идут. Чего ж его на всю катушку не использовать? Так, чтобы весело было целевой аудитории, так чтобы не раздражало, а удивляло, так чтобы запоминалось. Посмотришь на такой автобус, глядь, настроение и улучшилось. Потом соседу расскажешь, вместе с ним порадуешься злым будним вечером, который неожиданно подобреет. И захочется тебе купить что-нибудь в этом торговом центре, а не купить, так просто в него приехать с детишками.
Но, страшно, братцы. Не нам с вами, а рекламодателю. В этом и весь секрет. Реклама транспортная – штука недешевая. Потому и боязно, вдруг, что не так изобразишь или придумаешь – деньги впустую.
Пусть лучше адрес и телефон. И все. Точно не ошибешься. Ну и что ж что скучно. Зато риска меньше. А эффективность, какая-никакая, будет.
Лучше пустить автобус по накатанной дорожке. Так спокойнее. И пусть, заграницей давно уже рекламу с вывертами делают, как только ни изгаляются.
Это они такие смелые, потому как денег много, девать некуда. Иностранцы, они вообще развитые, они такую рекламу понимают. Сызмальства к ней приучены. Не то, что наши с авоськами. Так что, извините…
А блондинка, все же, симпатичная, и миксер дешевый. Чего еще надо? И никто не обвинит потом, что деньги на ветер. Так что все правильно.
От себя хочу пожелать лишь одно: спите, братцы, и дальше. Спокойной ночи. Пусть другие бодрствуют, голову над оригинальной рекламой ломают. А мы по старинке, как привыкли. Ну и что ж, что проспим все на свете.
Этого почему-то мы не боимся…
|
Специально
для «МедиаПилот»,
Михаил Дряшин,
креативный директор
РКГ «Старый город».
|