Будущее event-рынка в России
Как развивается event-рынок в России? Чего ждать нижегородским ивентерам в ближайшее время? О самых последних тенденциях рассказывает руководитель EVENT-FORUM Светлана Цыганкова
Светлана Цыганкова - руководитель Российского отраслевого портала работников индустрии праздников и специальных событий EVENT-FORUM, преподаватель авторской школы для event-менеджеров Сергея Князева – стала почетным гостем Первого нижегородского бизнес-форума «СЕКРЕТЫ УСПЕХА: EVENT-ИНДУСТРИЯ».
- Сегодня в Москве работают свыше 1 500 компаний, предоставляющих услуги в области организации мероприятий, в Санкт-Петербурге – 400, в Новосибирске и Екатеринбурге – более 100, в Казани и Красноярске – более 50.
- В чем будущее event-рынка?
- Основная тенденция event-рынка сегодня – это его специализация. В регионах пока еще очень трудно сделать специализацию – по той простой причине, что еще и клиент-то не готов к тому, чтобы появлялись такие узко специализированные агентства. Специализированных event-агентств на российском рынке сегодня всего около 20%. Универсальные компании составляют 83%, организаторы конференций и выставок - 7%, организаторы тренингов и семинаров - 8%, агентства одной темы - 2%. Но это, думаю, вопрос времени. Скоро специализация пойдет везде. Она уже происходит в Санкт-Петербурге, в Новосибирске, в Екатеринбурге. Специализироваться надо. Потому что выигрывает тот, кто более конкурентоспособен на этом рынке. А делать все грамотно и красиво невозможно. В Москве сначала выделились организации, которые организуют свадьба в москве- свадебные агентства. Затем уже позже детские, тим-билдинговые. В последнее время выделились агентства по организации деловых мероприятий.
Нас всех ждет усиление конкуренции. Лидирующие игроки под прессингом новых участников будут стремиться удержать и увеличить свою долю event-рынка за счет усиления конкурентных преимуществ, установления долгосрочных и взаимовыгодных отношений с партнерами по смежному бизнесу, а также применения всех доступных инструментов маркетинга.
Начнется засилие иностранных event-компаний: рост бюджетов привлекает на рынок иностранцев. Московские агентства пойдут в регионы. Можно уверенно прогнозировать развитие государственного сектора: увеличение заказов от мэрии на проведение всевозможных Дней города, фестивалей, Дней молодежи и т.п. Произойдет развитие брэндов определенных компаний – развитие представительств, франшизы и т.п. Подошло время, когда компании задумались о развитии собственных брендов, - для успешности развития в условиях ужесточающейся конкуренции необходимо обеспечить узнаваемость компании.
Что делать? Нужно создавать сообщество, регламентировать российский event-рынок и заставлять играть по своим законам – для того, чтобы клиент понимал, что нет смысла обращаться в знаменитую иностранную компанию: мы можем сделать то же самое на хорошем профессиональном уровне. Создание сообщества необходимо. Нам нужно образовывать клиента, нам нужно вырабатывать стандарты цивилизованного event-рынка. Это поняли в Москве, это должны понять в регионах. При чем это не должно быть «спущено» из столицы, люди на местах сами должны дойти до этого. При этом, создавая сообщество, люди должны понимать, для чего оно необходимо, какие реальные шаги будут сделаны им, чтобы защитить ивентеров и помочь им в работе.
Специально для "МедиаПилота",