Из-под черты к цивилизованному рынку137 человек из 49 городов России собрались 15-17 июля 2005г. в Самаре на второй всероссийский съезд «BTL-2005», организованный Российским BTL-партнерством региональных агентств.
Евгений Кокка, исполнительный директор BTL-агентства «Карло», Екатеринбург: — Официально это был первый общий съезд. В прошлом году съезд был полуофициальным, просто собрались все, кто хотел увидеться и поделиться опытом. А зимой на собрании учредителей «BTL-Region» было принято решение провести съезд в 2005 году в Самаре. BTL-Agency «Carlo» является одним из первых учредителей некоммерческого партнерства «BTL-Region», поэтому мне посчастливилось побывать в Самаре и в прошлом и в этом году. Ожидания от съезда у участников были разными, но практически у всех они оправдались.
Лидеры отрасли собрались в Самаре, чтобы понять перспективы развития отрасли, обменяться опытом, знаниями и идеями, определить стандарты качества, повлиять на качество оказываемых услуг в каждой точке России, узнать о новых BTL-технологиях, получить практический опыт реализации BTL-программ. Докладчиками на конференции выступили практикующие российские маркетологи, владельцы и управляющие успешных бизнесов и проектов, имеющие опыт создания и реализации маркетинговых и BTL кампаний, представители ведущих маркетинговых сообществ. Например, президент российского BTL-партнерства региональных агентств Вадим Ширяев рассказал о правилах построения BTL кампаний в российских условиях и принципах адаптации BTL-проектов под специфику различных региональных рынков. Актуальным был доклад Тимофея Тополева, координатора проектов РАМУ, посвященный анализу рынка маркетинговых услуг в России. Тимофей рассказал о прогнозах относительно роста рынка непрямой рекламы, а также о проблемах отрасли и способах их решения. Теме формирования успешной маркетинговой стратегии как инструмента влияния на конкурентную среду, основы для разработки эффективной кампании по продвижению был посвящен доклад Алексея Сухенко, главы российского представительства Trout&Partners (T&P). Доклад Артема Сучкова, эккаунт-менеджера KA Face 2 Face, о принципах разработки креатива в BTL, показал основные правила и сущность построения творческого процесса с точки зрения маркетинга. Основной целью и задачей съезда было формирование площадки для общения, как делового, так и неформального. Поэтому наибольший интерес был проявлен к дискуссиям и круглым столам, на которых не только обсуждались актуальные вопросы отрасли, но и принимались конкретные решения по определению путей дальнейшего развития, внедрению стандартов качества, построению принципов эффективного взаимодействия участников рынка. Елена Кадушникова и Виктория Деменова, компания «Прома», Екатеринбург: — Для нас особое значении съезда в том, что мы смогли увидеть и пообщаться вживую с партнерами из других регионов. До этого мы общались по аське, по телефону и электронной почте, а здесь смогли «посмотреть друг другу в глаза». Евгений Кокка: — Самое яркое впечатление от съезда — это, конечно география участников, было такое ощущение, что собралась вся Россия, от Ноябрьска до Калининграда — 49 городов! Такое бывает очень редко. Самара на несколько дней превратилась в столицу Российского BTL. Во время фотографирования в зеленых футболках «Самара-BTL-2005» автомобилисты, проезжавшие мимо, останавливались и сигналили — это тоже добавляло духа единения! По тем людям, которые собрались в Самаре, было очень хорошо видно, что отрасль развивается. Помимо «классических» BTL-агентств приехали и представители клиентов, которым интересно было познакомиться с теми, кто продвигает их интересы по всей России при проведении различных мероприятий, и дистрибъюторов, которые начинают пробовать свои силы на рынке BTL, и московских клиентских агентств, и агентств полного цикла. Екатеринбург был представлен очень хорошо. Съезд показал, что надо двигаться вперед, что конкуренция достаточно велика, но и возможностей на рынке тоже множество. Направление BTL в России развивается очень стремительно, за последние несколько лет объем рынка вырос в несколько раз. И эти наши ощущения подтверждает аналитика. В последнее время на рынке появляется все больше и больше региональных агентств, которые начинают выходить на федеральный уровень.
Елена Кадушникова, директор РЦМИиК «Прома» : — Если сравнивать работу московских и региональных агентств, можно отметить следующие тенденции: и профессионалы, и откровенно слабые агентства работают как в Москве, так и в регионах. Географическое положение — еще не признак профессионализма. Вместе с тем, конечно, москвичи задают тон, в их работах больше креатива, тогда так регионалам пока еще отводится роль исполнителей. Креатив в регионах пока мало кому нужен… Но ситуация меняется. Происходит перераспределение рекламных бюджетов в пользу регионов, соответственно, растет спрос на креатив. В рамках съезда проходила выставка работ участков конкурса «Серебряный Меркурий». Здесь мы увидели немало интересных работ из регионов. Запомнился, как пример нестандартного использования директ-мейла, каталог одежды, подготовленный одним из киевских агентств. Евгений Кокка: Скоро начнется подготовка к следующему Съезду, он будет еще лучше и еще больше — во всяком случае, тенденции именно таковы. Виктория Деменова , начальник рекламного отдела РЦМИиК «Прома» : — Мы приняли участие в обсуждении формата следующего съезда. Решено пригласить на него больше рекламодателей, провести для них брифинги — чтобы те люди, которые определяют рекламную политику производителей, были в курсе новинок, тенденций и проблем нашей отрасли, чтобы они могли реально представлять себе наши возможности. Подготовила Ольга Зверева
Справка: По прогнозам специалистов, обороты BTL агентств в 2005 году вырастут по сравнению с прошлым годом на 59%. Объем рынка BTL услуг в 2004 году по оценке РАМУ и АКАР составил $1,08 млрд. («Индустрия рекламы» №12(87), июнь 2005).
|