Как выжать из РА максимум пользы
Арт-директор креативного агентства GI Евгений Зотов рассказал как избежать ошибок заказчику рекламы и выжать из рекламного агентства максимум пользы.
Момент первый. Реклама призвана повысить продаваемость товара или услуги. При чрезмерном вникании во внешнюю сторону рекламы (будь то дизайн, класс премиум, эстетичность и прочее) часто из виду упускается главная составляющая рекламного продукта - маркетинг. Разработкой стратегии маркетинга продукта лучше всего заниматься заказчику рекламы. А разработку и обсуждение рекламный идей можно поручить креативному агентству и не тратить свое драгоценное время. Часто заказчик пытается участвовать в творческом процессе, дает наставления, порой кажется, что такой заказчик даже хирургу во время операции даст наставления как правильно резать. Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него... смотрите сами!
Очень хорошо если представитель заказчика - профессионал в области конкретного вида рекламы. Но как ни крути, у специалиста в рекламном агентстве опыта больше. Поэтому надо доверять специалистам рекламного агентства, а не пытаться сделать за них их же работу. Надо понимать, что заказчик и исполнитель - деловой тандем, с общей целью "продвижения товара заказчика".
В идеале, распределение обязанностей должно быть следующие:
- исполнитель - разработчик и организатор определенных действий, направленных на достижение цели (решение поставленной задачи);
- заказчик - предоставляет всю необходимую информацию для работы исполнителя, четко формулирует задачи.
Момент второй. Чтобы выжать максимум пользы от рекламного агентства, важно уметь отличать медиабаинговые агентства от рекламных. Медиаагентство зарабатывает на продаже рекламных площадей и эфиров, но часто любит заняться производством рекламы, особенно если наивный заказчик об этом просит. Рекламное же агентство производит рекламу и часто само закупает площади через медиаагентства. Обычно посредничество обходится рекламодателю в дополнительные 10-15%, но за это оказывается масса дополнительных услуг. Смотрите обзоры рекламы скорее всего разработанных медиабаинговыми компаниями...
Оформить заказ на производство рекламы в агентстве, которое занимается продажей рекламных площадей, то же самое, что заказать приготовить обед у швейцара ресторана, стоящего на дверях. Отличительной чертой медиабаинговых агентств является фраза: "У нас есть дизайнеры, готовы сделать Вам макет бесплатно!" Смотрите результат...
Момент третий. Под напором продавцов рекламы заказчик часто попадает в колодец купленных на целый год рекламных площадей. Экономя на скидках счастливый обладатель рекламных площадей на год становится заложником своих планов и медиаагентств и медиаканалов и несет массу обязательств, делает свою организацию трудноподвижной - в результате, теряет деньги, причем гораздо больше, чем экономит. Вот так выглядят заманчивые скидки...
Момент четвертый. Если рекламное агентство уже выбрано и началась разработка рекламы, то лучше идти в месте до конца не взирая ни на какие обстоятельства. Лучше довести неудачную рекламу до конца, чем на полпути поехать в другом направлении. У своих заказчиков всегда спрашиваем, с каким агентством уже работает заказчик и что не устраивает, и не беремся принципиально переделывать или дорабатывать чужие проекты. Хотя в каждом правиле бывают и свои исключения.
Момент пятый. Заказчик от рекламы всегда ждет повышение продаж. И главным требованием к исполнителю порой становится: "Сделай такую рекламу, чтобы повысила продажи!" Если проблемы низких продаж должен решить исполнитель, то стоимость его работы во много раз будет превышать стоимость работы просто рекламного агентства.
Момент шестой. Обозначив за и против сотрудничества с рекламными агентствами возникает вопрос: "А имеет ли смысл обращаться в рекламное агентство?" Ответ прост: "Не имеет никакого смысла, если заказчик не готов думать, искать и ошибаться вместе с агентством, при том что результаты будут не ранее чем через шесть месяцев активно работы!".
Момент седьмой. Все рекламы хороши - выбирай на вкус! Вопросы двойственности в рекламе как никогда актуальны, одни говорят - это хорошая реклама, другие - плохая. Но хороших и плохих реклам НЕ БЫВАЕТ. Бывают идеализации рекламы, когда заказчик ждет непомерно высоких результатов от рекламы.
И главное, чтобы выжать максимум пользы из рекламного агентства, важно помнить, что успех продвижения товара только на 20% является заслугой рекламы, хотя в затратах на раскрутку - до 70% ложится на рекламу. Всегда помните о важности, актуальности и полезности самого продукта, уровне сервиса и заботе о человеке!
Смотри также:
- Ambient media в собственном соку (фотоподборка)
- Автомагнитолы - глухим скидка! (фотоподборка)
- Простительные ошибки гостей нашей Родины
- Мужская и жерская ларикмажерская
- Как ты фирму назовешь... (фотоприколы)
- Собаки, статуи и раки в рекламе... (фотоприколы)
- Наружка в прицеле (фотоприколы)
- Подборка смешных и курьезных ситуаций в рекламе и с рекламой
- Самые неудачные примеры размещения рекламы
Специально для "МедиаПилота",