В единстве наша сила!Поступления от наружной рекламы в бюджет Челябинска в 2004 году составили 27 млн. руб., в текущем году сумму поступлений планируется увеличить до 27,5 млн. руб. В Челябинске около 4 тыс. рекламных щитов, на 1000 жителей города приходится по 80 кв. м. рекламы. По количеству квадратных метров рекламных щитов на душу населения Челябинск занимает первое место в России. В столице Южного Урала одна из самых высоких среди городов-миллионников стоимость аренды рекламного пространства. В середине июля было официально объявлено о создании Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации. Основными целями организации заявлены развитие саморегулирования отрасли и участие в подготовке и обсуждении нормативных и правовых актов по вопросам регулирования наружной рекламы. Учредителями выступили агентства «Армада Аутдор», «Карус» и «РГА», занимающие по экспертным оценкам в общей сложности 35 — 40% рынка наружной рекламы Челябинска. Председателем Ассоциации был избран Александр Юдин. — Рекламный рынок Челябинска вышел из того возраста, когда им можно манипулировать, помыкать. Этот период прошел, — говорит Александр Владимирович. Сегодня наша задача сделать так, чтобы рекламный рынок в Челябинске развивался стабильно, был прогнозируемым. Потому что власти приходят и уходят, а бизнес остается. И он не должен зависеть от желания или нежелания властных структур заниматься нашими проблемами. Варианты развития событий возможны разные. Например, они могут сказать: «Все, рекламы в городе больше не нужно!». Или: «Надо щитов в 10 раз больше поставить!». Мы хотим, как минимум, влиять на эти процессы: участвовать в разработке нормативных документов, в обсуждении правил размещения рекламы… Мы не хотим допустить попыток передела рынка, таких, какие были предприняты 2 года назад, когда пришла к власти предыдущая администрация. Тогда была реальная угроза: людям не продлевали договоры, другими способами «держали на крючке» операторов. Все эти неприятности никому не нужны. Мы — за партнерские отношения бизнеса и власти. Сегодня уже около 60% операторов рынка наружной рекламы Челябинска заявили о своем желании вступить в Ассоциацию. Кто-то поддерживает идею, кто-то доверяет авторитету тех людей, которые ее создали... Андрей Лубягин, директор группы компаний «Армада Аутдор»: — У наружной рекламы есть три аспекта, которые необходимо регулировать: реклама, вводящая в заблуждение, неэтичная реклама и реклама запрещенных товаров. Часть этого регулируется законом. Часть такой рекламы мы намерены контролировать с помощью Ассоциации. Недобросовестные игроки боятся света. Наша задача — их выявить и сказать об этом. Сделать эту информацию доступной для широкого круга людей. Уверен — большинство вопросов будет решаться на стадии выявления недобросовестности. Если же те или иные игроки будут впрямую нарушать закон — будем обращаться в соответствующие инстанции, привлекать их внимание. К сожалению, в наружной рекламе пока нет общепринятых стандартов. Их еще нужно выработать. Но подать пример лучшим игрокам, повести за собой остальных — уже можно и нужно. Все, кто вступил и будут вступать в Ассоциацию, берут на себя добровольное обязательство работать по закону и отвечать за свои ошибки. Можно назвать это социальной ответственностью, но в первую очередь, мне кажется, должны быть созданы условия существования бизнеса, когда гораздо выгоднее соблюдать закон, чем его нарушать.
СПРАВКА: По данным портала Chel.ru, вопрос о необходимости создания ассоциации участников рынка наружной рекламы поднимался еще в 1996 году. Тогда инициаторами выступили рекламно-имиджевые агентства «Иероглиф» и «Элефант». По информации некоторых источников, нынешний учредитель — «Армада Аутдор» — поддержала в тот момент идею объединения только после возникшей вокруг щитов этой компании конфликтной ситуации. Однако тогда цеховое объединение так и не возникло. По мнению аналитиков, главная причина объединения — это желание вступить в диалог с властью, и прежде всего, с новой мэрией, которая еще не определила свою политику в отношении к рынку наружной рекламы. Отношения участников рынка с прежней мэрией нельзя назвать гладкими и законными. Так, по информации достоверных источников, щиты с предвыборной агитацией Вячеслава Тарасова изготовлялись рекламными фирмами безвозмездно, более того, городские власти запрещали вывешивание щитов с изображением оппонентов мэра. Четыре щита с изображением Михаила Юревича, изготовленные компанией «Азбука», были спилены. Однако нынешняя мэрия, по словам тех же источников, менять традицию подобного отношения к рекламным фирмам пока не собирается. Рекламные щиты к празднику 60-летия Победы готовились фактически на общественных началах. Одной из фирм, потратившей на создание праздничных щитов порядка 700 тысяч рублей, городская власть вернула только 150 тысяч. Еще одна рекламная компания получила указание снять щиты с изображением заместителя гендиректора «Челябинскрегионгаза» Валерия Алешкина как человека «не из команды мэра». На пресс-конференции, посвященной учреждению ассоциации, представителей городской власти также не было. (http://www.chel.ru/news/index.php?state=view&id=371)
|