Стройплощадка, как арена идеологического противоборства
С брендированием строительных организаций не все так просто. Да и как такового единого отраслевого «строительного монолита» не существует в природе. Различия, прежде всего, в потребителях услуг или продукции.
Условно, конечно же, сугубо условно и в достаточной степени грубо, строительную отрасль можно разделить по базовым особенностям целевой аудитории. Это, исключительно, с точки зрения рекламиста.
Одни «работают на» тот же строительный сектор или административный. Заказчик их продукции или услуг – тот же строитель или же чиновник.
Тут важна государственность, пусть даже псевдо. Лучше советского розлива.
Прораб доверяет «СССР». Это рефлекс, настолько хорошо выработанный в свое время, что стал, практически, безусловным.
Для такого прораба (гипотетического, конечно, воображаемого, утрированного) название «Главсбтытстройоблкооперация» - бальзам на раны. Потому еще, что гарантия определенная – с советских времен такой поставщик существует. Якобы. А еще и патриотическая железа задействована – производитель-то явно отечественный.
Второй условный тип строительных организаций – те, что обращаются к конечному потребителю, приобретателю жилья. Человеку сугубо гражданскому, так же обремененному предрассудками. Только прямо противоположными.
Такой потребитель не доверяет «СССР». Касаемо колбасы с тушенкой – доверяет (бренды типа ГЛАВПРОДУКТ или СПИРТТРЕСТ вполне востребованы). А касаемо жилья – нет. Это тоже генетически. Кривые стены, ржавые потолки, вздувшиеся полы, сочащаяся сантехника. Квартиры, которые переделываешь сразу, как только въехал. Космические корабли, бороздящие Большой театр.
Стойкое отвращение.
Квартиры от какого-нибудь СМУ у потенциального собственника явно не «катят».
Хочется романтики или Европы, на худой конец. И желательно латиницей.
Что же дальше?
Пути два.
Путь первый – вместе с поколением уйдет и фобия. И разного рода аббревиатуры СМУ, РЭУ, ДСК, всякие «строи» и «Главки», а также столь же скучные логотипы, перестанут вызывать немедленное отторжение и непрекращающуюся зевоту, при которой, в лучших традициях трансляций съездов или пленумов, рефлекторно хочется переключить телеканал. Не будут уже мерещиться доски почета с пьяными халтурщиками, забудутся хрущевки с брежневками, злобинский метод и бригада Потапова. Тогда отрада сегодняшних прорабов или начальников участков мирно перекочует в народное сознание уже с противоположным знаком. Особенно, конечно, при высочайшей политике частичной реставрации прошлого.
Ну и при другом, новом, современном качестве строительства, конечно.
Путь второй – вместе с бывшим советским руководством всех звеньев строительной отрасли, от бригадира до министра, естественным образом исчезнут и лингвистические пристрастия, замешанные на псевдогосударственной риторике.
Тогда и начальнику участка захочется романтики или Европы, на худой конец. И можно даже латиницей.
Справка. Рекламная и PR поддержка строительной отрасли, а также организаций, работающих в сфере недвижимости, является традиционным направлением деятельности РА «Старый город», среди клиентов которого АН МИАН, Pioneer Development EOOD (Болгария), ПИК-Регион, Дружба-Монолит, Сити XXI век, УК ФМ-КРАФТ, ГК «Центрстрой», АН «ЕвроГруппДевелопмент», СУ-11 Липецкстрой и пр.
|
Специально для «МедиаПилот»,
Михаил Дряшин,
креативный директор
РКГ «Старый город». |