|
|
|
Родом из брэнда
Выбор маркетинговой стратегии зависит главным образом от продукта (товара), с которым планируется выход на рынок. Если речь идет о брэндовом продукте, где имя играет само на себя, или о некоем товаре, который ассоциируется с конкретной страной-производителем, то смысла в комбинации "брэнд — страна" нет. Однако бывают случаи, когда подобная кооперация весьма продуктивна.
Например, возьмем вино. Российский винный рынок на 40% состоит из импорта. Неоспоримым знаком качества для потребителя сегодня является такая страна-производитель, как Франция. Однако продвигать на рынке категорию "французское вино" смысла нет, так как то же Chateau Margo — 100-процентный брэнд, поэтому можно взять лист бумаги, написать название от руки, приклеив его вместо этикетки, и люди будут покупать. Собственно, зачастую этикетки на французских бутылках примерно так и выглядят.
Подобной самодостаточностью не может похвастать ни одна другая страна-производитель. Вот и возвращающиеся на российский рынок молдавские виноделы предпочли выступать единым фронтом для пущей эффективности: полтора года назад семь крупных винодельческих компаний создали Молдавскую винную гильдию. Первопричиной объединения стало желание молдаван быть узнаваемыми на рынке. А потребитель пока не способен идентифицировать молдавскую продукцию по отдельным компаниям и маркам, поэтому позиционироваться они решили как "сделано в Молдове".
Ольга
Клуб для ресторанов
Издаем единственную в городе газету о кафе и ресторанах. Владельцы заведений ведут себя пассивно и не дают рекламу в издании. Как их привлечь?
Попробуйте создать нечто вроде клуба рестораторов в вашем городе. "Тусовки, на которые собираются люди, работающие в одном бизнесе, пользуются успехом. Их охотно посещают, особенно в регионах",— говорит директор портала EventNN Дмитрий Кикеев.
Можно пригласить в город на встречу с местными бизнесменами успешного ресторатора из столицы. Подобный обмен опытом практически беспроигрышный вариант. Когда рестораторы обвыкнутся, деловые мероприятия (семинары или мастер-классы) следует чередовать с менее официальными — выездами на природу или неформальными заседаниями клуба в кафе.
Совсем не обязательно устраивать банкеты за свой счет. Ваша задача — взять на себя организаторские функции. Финансирование может осуществляться либо за счет небольших членских взносов участников клуба, либо по бартеру: расходы по организации встречи возьмет на себя определенный ресторан, а вы бесплатно опубликуете его рекламу в газете.
Если "клубный" вариант приживется, то вы не только сведете личное знакомство с местными рестораторами, но и приобретете крайне лояльных рекламодателей.
Марина АРТАМОНОВА
Был бы повод
Производим шкафы-купе на заказ и хотим расширить клиентскую базу. Куда идти?
Поводов для покупки новой мебели много. Чаще всего ее меняют в связи с определенными жизненными обстоятельствами: переездом, свадьбой, рождением ребенка и даже разводом. Ловите потенциальных клиентов в местах, где происходят эти события.
Выходите на новоселов. Расклейте объявления в подъездах новостроек или разложите по почтовым ящикам красочные буклеты. Не экономьте: заказывать листовки не стоит. Доверия к ним мало — как правило, они тут же отправляются в мусорную корзину.
Договоритесь о партнерстве с риэлтерскими компаниями. Это может принести колоссальный эффект, но придется немало побегать. Загсы и родильные дома тоже ваша территория. У молодоженов и новоявленных родителей есть весомый повод для покупки мебели. Если же предложить им скидки, то очень возможно, что купят именно у вас.
Отправьте менеджера в места регистрации прав собственности. В любом городе их конечное количество, а изобилия рекламы мебельщиков не наблюдается. Подарите сотрудницам этой конторы канцелярскую продукцию (ручки, пакеты, блокноты) с вашей символикой и получите бесплатную рекламу в местах скопления ваших потенциальных клиентов.
Секрет фирмы. |
|
Реклама |
|
|
|
|
|