Особенности рекламы оружияПродукция военного назначения - вооружение, военная техника, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность) и информация в военно-технической области (статья 1 Федерального закона от 19.07.1998 №114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (Закон 114-ФЗ)). Продукция военного назначения и ее реклама Согласно п. 1 статьи 26 Закона 38-ФЗ продукция военного назначения выводится из оборота рекламы. Исключение составляет реклама продукции военного назначения в целях осуществления военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами. Все вопросы, связанные с военно-техническим сотрудничеством РФ с иностранными государствами, находятся в исключительном ведении органов государственной власти (п. "м" статьи 71 Конституции). Президент РФ по представлению Правительства РФ утверждает список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам. Вывоз не включенной в указанный список продукции военного назначения может осуществляться исключительно на основании решений Президента. Согласно статье 6 Закона 114-ФЗ в отношении продукции военного назначения запрещается осуществление внешнеторговой деятельности российскими организациями, не получившими в установленном порядке права на осуществление этой деятельности, а также российскими физическими лицами. В соответствии с п. 2 статьи 26 Закона №38-ФЗ производство, размещение и распространение рекламы продукции военного назначения в целях осуществления военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами осуществляются в соответствии с законодательством РФ о военно-техническом сотрудничестве РФ. Оружие и его реклама Оборот оружия регламентируется нормами Федерального закона от 13 декабря 1996 г. №150-ФЗ "Об оружии" (Закон 150-ФЗ). Оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов (статья 1 Закона 150-ФЗ). К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством РФ разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции. Предприятия и организации, на которые законодательством возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами. К служебному оружию относятся огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, а также огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие. К боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ на вооружение, в частности, Минобороны РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ, Федерального агентства специального строительства, ФСИН, ФССП, ФТС, Прокуратуры РФ, войск гражданской обороны (статья 5 Закона 150-ФЗ). К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами РФ в целях самообороны, для занятий спортом и охоты. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Гражданское оружие подразделяется на: * оружие самообороны; * спортивное оружие; * охотничье оружие; * сигнальное оружие; * холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов РФ, атрибутика которых определяется Правительством РФ (статья 3 Закона 150-ФЗ). Осуществление рекламы оружия также существенно ограничено. Реклама служебного оружия и патронов к нему допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия. Реклама боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия допускается в специализированных печатных изданиях, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия. Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:
Общие требования к рекламе оружия и продукции военного назначения Согласно п. 6 статьи 26 Закона 38-ФЗ реклама оружия и продукции военного назначения не должна прямо или косвенно раскрывать сведения, составляющие государственную тайну, в том числе сведения, относящиеся к технологии производства, способам боевого и иного применения этого оружия. Понятие государственной тайны тесно связано с понятием безопасности РФ и раскрывается как защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ. Основным критерием отнесения информации к государственной тайне является именно то, что ее распространение может нанести ущерб безопасности и обороноспособности РФ. Статья 5 Закона от 21.07.1993 №5485-1 "О государственной тайне" содержит исчерпывающий перечень сведений, составляющих государственную тайну в РФ, и расширительному толкованию не подлежит. Согласно Указу Президента РФ от 11 февраля 2006 г. №90 определен Перечень сведений, составляющих государственную тайну, состоящий из 113 групп сведений, отнесенных к государственной тайне. Кроме того, в рекламе оружия и продукции военного назначения запрещается обращаться к несовершеннолетним и использовать образы несовершеннолетних, поскольку оружие и продукция военного назначения относятся к "социально опасному" виду объектов рекламирования. rdelo.ru
|