Искусство коммуникации29 июля российское PR-сообщество отмечает очередную годовщину официального признания профессии. Исполнительный директор РАСО Наталья Орлова считает, что российский PR из ремесла постепенно превращается в настоящее искусство. Как овладеть этим искусством в условиях нестоличного города? С этим вопросом мы обратились к руководителю PR-направления РГ «Телец Видео Интернешнл» Алле Филоновой. — Бытует мнение, что получить образование в сфере PR на Урале невозможно. Во всяком случае, пока. Какие же вузы предпочтительнее? — Предпочтительнее всего МГИМО или МГУ. Что касается Урала — то здесь пиарят в основном самоучки. Подобная практика широко распространена, и, видимо, устраивает работодателя. Чаще всего смотрят на опыт работы, а не на образование. Так же как маркетологами чаще всего работают выпускники факультета социологии, так пиаром, чаще всего занимаются журналисты, филологи, выпускники иных гуманитарных специальностей. Реально на практике получается, что образованием специалиста занимается то предприятие, в котором он начинает свою трудовую деятельность. — Можете ли вы припомнить этапы своего становления, людей, которые научили вас профессии? — Большую роль в моём становлении, как профессионала, сыграла компания «Интер Медиа Груп». Что касается знаковых персон, то я бы назвала Наталью Дорпенко (Международный Университет в Москве). Она, пожалуй, первая научила, показала на практике, каким должен быть пиар. Она очень сильный педагог, я по сей день использую в работе знания, полученные во время прохождения ее курса несколько лет назад. — Как вы относитесь к выпускникам вузов, которым преподавали PR? Что бы вы включили в программу обучения ОБЯЗАТЕЛЬНО? Можете ли вы (и хотите ли) повлиять на систему образования в этой сфере? — Как правило, им преподают голую теорию. Причём в идеализированном варианте. Им не рассказывают про риски, возможные проколы. Им рисуют «красивую картинку», учат, как должно быть. Что касается обязательных вещей — на мой взгляд, в программе обучения обязательно должны быть практические задания. Было бы не плохо, если бы часть курса читали профессионалы-практики. — Пиарщик — это: профессия? образ жизни? образ мыслей? что-то еще? — Скорее, образ мысли, и, как следствие, — всё остальное. А вообще, я считаю, PR— это типичный пример, когда профессия очень помогает в жизни.
|