Томск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

В России расцвела "офисная дедовщина"


23.05.2008

В России расцвела "офисная дедовщина"

Сотрудники рекрутинговых агентств предсказывают, что уже в ближайшее время на рынке вакансий может возникнуть дефицит специалистов в области психологии. Так, сотни крупных корпораций, работающих в самых разнообразных сферах, открывают сегодня вакансии штатных психологов. Это связано с тем, что как минимум каждый двадцатый работающий россиянин становился жертвой целенаправленной травли группой коллег.

Это так называемый "моббинг", который происходит в стенах каждого пятого офиса и дестабилизирует обстановку в коллективе, снижает работоспособность сотрудников, ведет к увольнению наиболее ценных кадров и, как следствие, к потере прибыли, пишет газета "Новые известия".

Москвичка Людмила Смирнова два года назад устроилась в рекламный отдел крупной компании, но уже через месяц ей пришлось уволиться. Каждый рабочий день превращался для нее в ад. Сотрудницы заваливали начальство докладными записками на Людмилу. Стоило ей выйти из комнаты, как на рабочем месте девушку ждал сюрприз: то чай вдруг разольется на важные бумаги, то потеряется какой-нибудь документ. "За спиной я постоянно слышала всевозможные колкости в свой адрес, - рассказала Людмила. - Я долго думала, чем же я так не угодила своим коллегам. Но никаких объяснений я не находила. Уже перед самым увольнением секретарша шепнула мне, что все дело в том, что я на десять лет моложе основного костяка нашего коллектива".

Таких, как Людмила, немало. По разным данным, жертвами офисных войн становятся от 5 до 20% работающего населения страны. В отличие от офисной войны, которая разгорается внутри коллектива в борьбе за "ресурсы" - зарплаты, должности, премии, моббинг не имеет под собой четко выраженной рациональной основы. "Бесит он всех, вот и все!" - так чаще всего мотивируют свое поведение участники травли.

Стать "белой вороной" очень просто. Например, инженер Андрей Огарков из Москвы превратился в изгоя только из-за того, что отмахивался от своих коллег в часы аврала. "Когда я работаю, то не могу ни на что отвлекаться, - рассказал Андрей. - Если ко мне подходят, когда я в запарке, могу что-то пробурчать себе под нос или вообще не ответить. Коллеги сочли меня заносчивым хамом и устроили травлю. Уволился, а что тут сделаешь?"

Западные психологи составили даже своеобразный рейтинг причин, которые могут превратить обычного сотрудника в жертву моббинга. Настроить коллектив против себя можно, надев слишком откровенный наряд, подчеркнув свое превосходство, не важно какое - возрастное, статусное или внешнее, похваставшись перед коллегами своими успехами или, наоборот, пожаловавшись на то, что дела идут из рук вон плохо. Постоянные просьбы, заигрывание с противоположным полом, странная манера говорить, редкое хобби или вредная привычка - вот те факторы, которые могут стать определяющими при выборе объекта офисной травли.

Схема травли

Интересно отметить, что вне зависимости от того, в каком коллективе разгорается травля, она всегда проходит по одному и тому же сценарию. Начинается все с того, что участники моббинга, сами того не осознавая, распределяют между собой роли. Обычно их четыре: "сплетник", "скандалист", "казначей" и "критик".

"Первый занимается формированием негативного образа жертвы в остальном коллективе. Он запускает за спиной обреченного коллеги сплетни, слухи, трубит на каждом углу о его неудачах и снижает значимость его побед, - рассказал бизнес-консультант компании "Оптимизация" Олег Третьяков. - "Скандалист" идет на открытую конфронтацию с жертвой. Он постоянно устраивает склоки, в которые старается втянуть и объект моббинга, а в ходе перепалки пытается открыто оскорбить его. "Казначей" стремится взять под контроль все ресурсы жертвы. Например, он старается стать посредником между "козлом отпущения" и клиентами или начальством. Понятно, что свои посреднические функции он выполняет из рук вон плохо, то там, то тут закладывая ненавистному коллеге мины. "Критик" носит деловую маску. С серьезным видом он постоянно подвергает сомнению любые сентенции жертвы, даже если она настаивает на том, что дважды два - четыре".

Жертва чаще всего ведет себя тоже по стандартному сценарию. Она либо начинает переживать из-за травли и старается найти компромисс с остальным коллективом, либо уходит в глухую оборону, пытаясь игнорировать нападки своих коллег.

Следствием моббинга может быть стресс (он появляется в 76%), паранойя (60%), головные боли (55%), чувство отстраненности (41%), сомнения, стыд и чувство вины (38%). Кроме того, травля на работе приводит к ночным кошмарам (у 49% людей), бессоннице (71%) и рассеянности (71%). У 35% опрошенных значительно изменился вес тела. К тому же в 28% случаев прессинг на рабочем месте провоцирует злоупотребление алкоголем, сигаретами и медикаментами. Немецкие психиатры подсчитали, что моббинг становится причиной почти 10% самоубийств в стране.

Примечательно, что в 73% случаев жертвами моббинга становятся женщины. Интересно отметить, что гонителями в равной степени могут быть и женщины, и мужчины. При этом чем выше статус или должность сотрудника, тем реже он становится организатором или активным участником моббинга. Офисная дедовщина - явление, характерное прежде всего для среднего звена.

newsru.


Комментарии:


Стрельников Евгений
2008-05-26 10:32:41
Очень занимательная статистика, действительно такое практикуется, хотя был уверен, что в большей степени только в нашей "быдловатой" стране. Ан нет - оказывается раздоры встречаются и в других "племенах".
asdcomfort
2010-09-08 10:36:00
Привет!
17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год