Рейтинг лучших постеров для наружной рекламыИнтернет-портал Adworker.ru провел очередное заседание экспертного совета проекта ADDvalue, на котором директора по маркетингу, бренд-менеджеры, стратеги и креативщики ежемесячно оценивают уровень креатива в работах отечественных рекламистов. При обсуждении эксперты используют знаменитую систему «7+», созданную в рекламной сети Leo Burnett Worldwide. Известно, что работы, набравшие по этой системе наибольшее количество баллов, как правило, становятся победителями и призерами крупнейших рекламных фестивалей, включая Каннских Львов. На этот раз профессионалам рекламно-маркетинговой индустрии было предложено оценить не только телерекламные ролики, но и лучшие постеры для наружной рекламы. На суд экспертов были выставлены работы, вошедшие шорт-лист «Постера года 2007» – конкурса, ежегодно проводимого журналом «Реклама. Outdoor Media». Напомним, что Гран-при конкурса получила серия плакатов «Спорим на… что вы уснете», разработанная творческой группой агентства Instinct для компании IKEA. В нынешнем рейтинге представлена только первая десятка работ, участвовавших в финале конкурса. Следующую порцию постеров эксперты оценят в июне. Рейтинг постеров для наружной рекламы, составленный по системе «7+»
Состав экспертного совета: 1. Директор по маркетингу компании «LEGO Russia» Ольга Ломбас 2. Директор по развитию торговой марки Red Bull Снежана Черногорцева 3. Директор коммуникативного маркетинга компании «Росинтер Ресторантс» Екатерина Калугина 4. Креативный директор агентства «Росинтер Ресторантс» Николай Зеусс 5. Креативный директор агентства Leo Burnett Moscow Михаил Кудашкин 6. Арт-директор агентства «Ксан» Святослав Комаров 7. Руководитель творческой группы «Родная Речь» Михаил Дробот 8. Креативный директор агентства Instinct Роман Фирайнер 9. Strategic planner агентства Direct Design Татьяна Легеза 10. Креативный директор агентства BBDO Moscow Людмила Баушева Итоги обсуждения 1 (4,9) Яndex - «Алфавит» (Яndex/in-house) Роман Фирайнер: Я поставил «7». Считаю данную работу полнейшим крутняком на уровне идеи. Есть устойчивая идиома «От А до Я», в данной кампании «Яндекс» говорит что найдется все не только от А до Я, но и от Я до А. Они как бы перевернули алфавит вверх ногами. «Найдется все от Я до А», то есть Я – первая буква в алфавите. Хорошая и простая метафора поиска. Очень точная идея, произведенная абсолютно бесплатно. Мне очень нравится, что эту идею придумало не агентство, а сам клиент. Я был бы горд, если бы это принт был работой нашего агентства. Снежана Черногорцева: Я считала сообщение, как «Я – первая буква в алфавите». Все начинается с «Я», все начинается с «Яндекса». Татьяна Легеза: Я поставила «четверку», но это - «хорошо». Поиск в словаре обычно идет от А до Я, а в «Яндексе» поиск с Я до А. Чистая идея. Михаил Кудашкин: Не согласен, словарь можно листать в обе стороны. Хорошая графическая форма и все сделано дешево. А в чем идея? Николай Зеусс: Простая идея, говорящая о том, что это русский поисковик. «Яндекс» – это местный Google. 2 (4,8) Nissan Note - «Счастливые моменты семейной жизни» (Nissan Motor Rus/TBWARussia) Татьяна Легеза: На мой взгляд, заслуженная «4». В работе четко проиллюстрировано сообщение, что Nissan Note - семейный комод, вместительная машина для семьи. Все на месте, хорошее среднее качество. Михаил Дробот: Я поставил «6». Мне понравилось, что в этой рекламе есть душа. Правда, слоган здесь не к чему. Но то, что это маленький семейный автомобиль, в принте обыграно четко. Калугина Екатерина: Не побоялись нарушить форму продукта, что в рекламе встречается крайне редко. 3 (4,2) «Пираты Карибского моря» (Magic Touch) Михаил Дробот: На мой взгляд, кино не может быть брендом, но данная работа хорошо продала идею фильма, передала его атмосферу. Роман Фирайнер: Здесь нет стратегии. Если бы эта штука с парусом торчала из канализационного люка, в этом была бы какая-то идея. Мне кажется, как ambient он не работает, потому что нет ощущения паруса и корабля в городе. Снежана Черногорцева: Мне кажется в «Ночном дозоре» была идея выхода из сумрака, а здесь ее нет. 4 (4,1) IKEA - «Распродажа» (IKEA /Instinct) Екатерина Калугина: Когда я в первый раз увидела эту работу, ну да, она на меня произвела впечатление. Мне нравился лаконизм в ней. Ничего лишнего. Все понятно, все просто. Татьяна Легеза: Она очень простая и понятная. Я ей «четверку» поставила, то есть это «хорошо». Михаил Кудашкин: С точки зрения арт-дирекшена, это лучшее, мне кажется, из того, что мы видели. Все очень по-европейски, все очень красиво. Роман Фирайнер: Я не очень люблю этот принт. Мы с IKEA играли обычно в другие игры. А это чуть более лобовая идея. Хотя она симпатично сделана. Просто она еще плохо смотрится, когда вписана в 6х3. Она работает, когда стоит экстендером. Мы даже предлагали пустить такие машины по городу. Это было бы вообще круто. Но клиент решил, что дорого. Снежана Черногорцева: Можно было пустить хотя бы четыре машины. И даже одна сработала бы. 5 (4) DFM - «Найди на DFM» («Русская Медиа Группа»/TEQUILA/Russia) Михаил Дробот: Смешные принты, которые, несомненно, украсили город. Но совсем не понятно, как это все связано с радио? Если бы они написали «Вы слышали, как поет персик»… По крайне мере, создатели попытались развлечь аудиторию. Роман Фирайнер: Если я вижу отдельно персик, Дженнифер Лопес и «Найди на DFM», то это мне не говорит, что после Дженнифер Лопес я не услышу Михаила Шуфутинского. Создатели неплохо нашли метафоры, но если текстом Джастина Тимберлейка сделать «Деревяшку в озере», то это было бы гораздо интересней. Михаил Кудашкин: Уже была похожая компания Virgin, где был город, населенный какими-то странными предметами, и надо было найти названия групп – Queen и пр. 6 (3,9)Samsung Duos (Samsung/Cheil Communications Rus) Михаил Кудашкин: В наружной рекламе есть болезнь – когда нет идеи, пытаются убить чем-то другим, либо дырку прорезать, либо сделать выносную конструкцию. Снежана Черногорцева: Это клиентский бриф – продакт-пропозишен, креативной идеи в работе нет. Роман Фирайнер: Жесткое клише. Ой, надо было сделать зеленые пиратские наклейки «МегаФона», жаль, я не догадался! :) Это была бы вируска! 6 (3,9) Sony Ericsson W880i - «Я… нашу песню» (Sony Ericsson/Saatchi & Saatchi) Снежана Черногорцева: Для меня сердце из ушей очень физиологично. Непонятен слоган «Я …нашу песню» с логотипом бренда. Каждый элемент принта тянет в свою сторону. А пэкшот вообще мешает. Роман Фирайнер: Я только сейчас понял – это сердечко, выложенное из ушей! Они делают подмену – сердечко логотипом, а выше добавляют сердечко из ушей. Все очень сложно. Может быть, нужно было вставить наушники…Когда я увидел эту рекламу первый раз, то подумал что это какая-то западная абстракция. Лицо въехало в лицо. Михаил Дробот: Мне понравилась работа, в знаке есть какая-то человечность. 7 (3,6) «Русский репортер» - «Мы знаем, за нами следят…» (ИД «Эксперт»/Znamenka) Екатерина Калугина: Для меня это прямо стандартное клише. Они что-то там нарыли. Какой-то очередной слоган, а попозже добавили еще обложечку и написали: «Но мы все равно выйдем». Роман Фирайнер: На фотке Гарри Поттер. Вот тоже мне сенсация! Мне кажется, это игра в оппозиционность. Это действительно клише. Журнал, он либо мейнстримовый, либо оппозиционный. Третьего не дано. Более того, уже были бренды, которые на этом строились. И их переплюнуть трудно. Святослав Комаров: С Гарри Поттером и обложкой это на момент кампании, наверное, закос под то, что Путин скоро уйдет. Михаил Кудашкин: Слоган какой-то параноидальный. 8 (3,2) «Сибирская корона» - «Сибирская корона» (Sun InBev/Lowe Adventa) Ольга Ломбас: Неконкурентоспособно, потому что здесь ничего нет. Ну, пиво и новый вкус. Михаил Дробот: Мексиканская тема. Клише, но нормально передано сообщение, что это пиво со вкусом лайма. Татьяна Легеза: Почему тут пляж, для меня вообще не понятно. «Сибирская корона» - и пляж какой-то там. Роман Фирайнер: Ну, корону они сюда подтянули. На мой взгляд, это клише, но не меньше. А море... Наверное, изначально тут был белый фон, а потом пришел клиент и сказал, что белый фон — некрасиво. Ну они и нафигачили этот пляж. Михаил Кудашкин: Идея была показать новый вкус, а здесь, мне кажется, какая-то путаница. Но даже если бы мы сделали крупный лимон, все равно это было бы клише. Никуда бы мы от этого не делись. 9 (2,4) РАСО - «Угнали машину – это ХОРАСО» (Страховая группа «РАСО»/«Командор») Михаил Кудашкин: Кто хочет поговорить про «ХОРАСО»? Екатерина Калугина: Никто не хочет. Роман Фирайнер: Ну а что, хорошая японская страховая компания. У меня жена все думала, что это с ошибкой написано. Даже если это игра «хорасо — хорошо», то это нехорошо, когда машину угнали. Снежана Черногорцева: Наносит ущерб бренду. Это какая-то несерьезность. От страховой компании ждешь какой-то надежности и защиты, а получаешь инфантильность и какую-то нелогичность. Но видимо, задача была привлечь внимание. Люди заметили это «ХОРАСО». Татьяна Легеза: Это, наверное, был тизер, а потом еще что-то было. Но вообще такая реклама работает против страховой компании. Михаил Дробот: Грубо говоря, это неадекватно. outdoor.ru
|