Сделайте нам смешно!Исследование рекламного рынка показывает, что рекламодатель теперь стал не тот. И дело не в том, что повысилась общая грамотность: GRP, CPP, прайм-тайм, целевая аудитория — эти слова если не обрели для большинства реальный смысл, то хотя бы перестали отпугивать своей непонятностью и кажущейся бессмысленностью. Дело в том, что проснулась и активизировалась «общая вредность». Вполне возможно, это относится к национальному умонастроению, однако в некоем социальном срезе людей, заказывающих рекламу, это становится, увы, нормой. Приобретатели товара и услуги защищены многостраничными законами и кодексами, которые утверждают, что покупатель всегда прав. И это, безусловно, верный и справедливый постулат. Ну а если все-таки не прав? Грубое сравнение: мы приходим в магазин, и если нам не нравится цена или качество товара, то просто его не покупаем, а не начинаем издеваться: а дайте мне такой же, только с синенькой полосочкой на крышечке, или мне нужны примерно такие макароны, но чтобы в форме пингвина или желательно кораблика. Ни в каком законе не прописано, что делать, если потребитель услуг начинает откровенно издеваться. Кроме того, следует учитывать, что рекламный рынок — сфера нежная и трепетная. За рекламодателя мы боремся, с умилением выслушиваем каждое его желание, формируем потребности и идем на уступки, потому что знаем: нам дышат в спину. И стоит «повыкобениваться», бюджет проплывет мимо. Впрочем, некая часть наших коллег цену себе знает. Например, за нейминг не стесняется брать от 150 000 рублей. Впрочем, возможно это и оправданно, но не всем рекламодателям под силу. Вот и приходится подстраиваться, идти на уступки. Некоторые это ценят, иные же (которых, увы, становится все больше и больше) с явным удовольствием пользуются ситуацией. Дело доходит до нелепостей. Вот несколько примеров. 1. А напишите нам смешной сценарий ролика! Чтобы так смешно нам было, так смешно!!! Написали восемь вариантов. — Нет, не смешно. Давайте еще. Написали еще 20. — Ну, не очень смешно. Вы пишите, не ленитесь. Еще написали. — А еще? Давайте еще вариантов. — Мы, видимо, не сможем вам помочь. Обратитесь в другое место. — Неее, мы хотим, чтобы вы нам написали еще. Нам нравится, как вы пишите. (Ржем всем офисом!!!) 2. — Что вы за специалисты? Вы совершенно неграмотны!!! Ну и что, что у вас высшее филологическое образование?! Вы неправильно элементарные слова пишете!!! — Какие, например? — Ну вот слово «Будущий!». Вы написали без буквы «Ю»!!!! (Да, действительно, какое будущее без «Ю»?) 3. — Что вы мне предлагаете? Что за медиа-план такой? А где же самый замечательный телеканал (условно — ВСЕ ТВ)? — Мы его вам в предыдущем медиа-плане писали, настоятельно рекомендовали, но вы его собственноручно вычеркнули. — Да! Вычеркнул! Но я имею право передумать!!! 4.— Мне в ролике надо, чтобы было 150 экзотических животных, все в движении. Статических картинок не надо!!! Неинтересно. И давайте перечень всех животных пропишем в договоре: а то наобещаете с три короба, а кого-нибудь забудете в ролик поставить. — Хорошо, но где мы их всех снимем? Вы можете предоставить животных для съемки или видеоматериал? — Нет, у меня ни животных, ни видеоматериала нет. — Тогда придется видеоматериал, например, у Би-Би-Си покупать. — Нет, это дорого. Да, и не забудьте прописать в договоре сроки оплаты. Я ведь буду платить частями. В течение года… Ну давайте пишите договор. И главное, ни одно животное не забудьте!!! 5. — Нам нужен очень грамотный текст в каталог. Мы тут набросали, но с ошибками, наверное. Вы все поправьте… Поправили. Отдали заказчику. В готовом буклете видим прежний неграмотный текст. — Как так? — недоумеваем. — А вы знаете, наш как-то ближе и родней показался (чем ваш, литературно грамотный). 6. — Концепция продаж нашего продукта совершенно меняется. Нам нужны новые горизонты и рубежи!!! Мы хотим, чтобы нас узнали по всей стране! Для этого нам нужно все: сногсшибательный ролик, броский дизайн, все супер-пупер! С бюджетом на ролик мы не поскупимся, пусть будет, как в Голливуде! Пять тысяч рублей!!! Да! И мы думаем, что ни копейкой меньше!!! 7. — Мне нужно пять вариантов сценариев джингла. — Да, конечно. — И потом на каждый вариант надо сделать по четыре варианта с разной музыкой и голосами. — Вы заплатите за каждый вариант? — Нет, конечно, один выберу и за него заплачу, если, конечно, мне хоть что-то понравится. — Так не делается. Мы работаем над выбранным вариантом сценария. — Странные вы какие-то. Ну ладно, я через три дня перезвоню. Вдруг вы передумаете? 8. — Вот по этому сценарию рисуйте мне анимационный ролик. Раскадровку утверждаю. Вот этих героев я выбрал. Жду результат. По ходу изготовления согласовываем все сцены. Все нравится. Все заказчик подписывает. В финале неожиданный результат. — Что это? Мне ничего не нравится. Ни герои, ни интерьеры! — Вы же все согласовали. Вот ваша подпись. — Ну и что?! Я был не в себе!!! (с искренним удивлением) 9. — А снимите мне ролик с каким-нибудь известным человеком. Ну, с Собчак, например. — Мы думаем, что это навряд ли. У нее гонорар … тысяч евро. — Вы что, совсем с ума сошли? — А мы тут при чем? — Да все вы, телевизионщики, одинаковые!!!! 10. — Снимите мне сюжет. — На сколько минут? — Откуда я знаю? Ну, может, минут на пять, у вас же свои стандарты. — Где вы его размещать собираетесь? — В художественном фильме. — Так, наверное, вам ролик нужен. — А я что сказал? Сюжет или ролик — разве есть разница? 11. — «Опустите» в рекламном ролике моих конкурентов по полной. — Так это запрещено законом о рекламе. — А мы пропишем в договоре, что вы несете ответственность за изготовление ролика. Безусловно, есть рекламодатели, с которыми приятно работать, создавать концепции продвижения продукта, пускаться в творческий поиск. А с кем-то нет. Потому что бесполезно объяснять и переубеждать. Специально для "МедиаПилот", Юлия Шин, Алексей Бухаровский, РА «ЦРУ-видео» (Екатеринбург).
|