Ваш сайт тоже не работает?
Как неудивительно, но большинство сайтов, которые выпускаются в интернет, являются изначально нерабочими. Они не окупают затраченные средства, тратят время и рушат возлагаемые надежды. Как правило, спустя некоторое время (примерно два года), история повторяется вновь, незначительно изменяясь в деталях, но принося новое разочарование.
Почему это происходит?
Можно назвать целый ряд причин, которые этому способствуют, но основная их особенность в том, что изначально при разработке сайта внимание акцентируется на второстепенных деталях. Очень большое внимание уделяется оформлению, наличию неких стандартных страниц и простых сервисов, размеру логотипа и часто даже положению кнопочки. Привыкнув к подобному подходу студии фактически «штампуют» сайты по единой технологии и критерию «заказчику должно нравиться». Чаще всего при этом даже забывают прорабатывать оформление самой информации на странице. В итоге сайт заполняется большими текстами из стандартных рекламных материалов и все благополучно остается висеть в интернете.
Как сайт работает прямо сейчас?
Для оценки результата работы сайта необходимо проводить его анализ и желательно повторять его каждый месяц. Среди важных моментов можно отметить:
- информацию об общей посещаемости
- источники посетителей (прямой вход на сайт, поисковые системы, сайты)
- процент новых/вернувшихся посетителей
- географию посетителей
- ключевые слова, по которым нашли сайт
- среднее число просматриваемых страниц
- среднее время, которое посетитель проводит на сайте
- процент отказа посетителя от изучения сайта
Чаще всего подобный анализ показывает, что большинство содержимого не работает как ожидалось, а посетители приходят совсем не за тем, что вы им предлагаете. Это абсолютно нормальная ситуация и именно здесь начинается настоящая работа. Бывает, что изменение всего нескольких слов значительно меняет поведение посетителей.
Нужны посетители
Каждый сайт создается с целью привлечь посетителей, чтобы затем получить от этой посещаемости некую пользу. Если мы говорим о коммерческих сайтах, то это в первую очередь привлечение новых клиентов и коммерческая выгода.
Сайт в этом плане очень похож на обычный бизнес. Сразу после открытия не происходит ничего. Об этом грандиозном событии просто никто не знает, а значит, посетителей необходимо привлекать различными способами. Для этого можно использовать продвижение сайта, контекстную рекламу, рекламу на сторонних сайтах, участие в сообществах и другие методы.
По каждому из этих направлений необходима грамотная работа. В зависимости от выбранной стратегии можно получить необходимых клиентов или просто «освоить» бюджет. Заодно важно помнить, что главное не количество посетителей, а уровень конверсии посетителя в клиента.
Кроме того, некоторые сайты могут сразу попасть на хорошие позиции в поисковых системах благодаря грамотной реализации.
Кто первый?
По большому счету выигрываю именно те сайты, которые находятся в постоянном развитии, анализируются, улучшаются. Не удивительно, что зачастую в Интернете можно увидеть совсем невзрачные сайты, но имеющие огромную посещаемость и большое количество материалов. И, что действительно может шокировать, посетители туда постоянно возвращаются и проводят много времени на изучение информации. Вы и сами используете подобные сайты. Вам нравится оформление одноклассников? Вы помните, что находится в правом верхнем углу?
Утопая в огромном количестве ненужной информации, посетители стараются быстрее найти необходимую им информацию. На коне тот, кто даст ее быстрее и в более простом и одновременно развернутом виде. Если вы отбросили этот момент при разработке сайта и не анализируете его дальнейшую работу, то вы уже проиграли.
Использование современных технологий мы даже рассматривать не будем, так как это отдельная большая тема.
Это вам поможет
Если у вас уже есть сайт:
- Обязательно начните анализировать его работу. Для подобной задачи можно использовать замечательный и абсолютно бесплатный инструмент Google Analytics. Если вы не можете сами интерпретировать полученные данные, то вам следует обратиться к специалистам.
- Работайте над содержимым. Если оно нечитаемо, то закажите дизайнерам оформление. Сокращайте тексты, выделяйте главные мысли, используйте иллюстрации и т.д. Анализируйте эффективность и вновь улучшайте. Это окупится многократно, так как материал можно будет использовать и в других местах. Безжалостно удаляйте никому ненужные материалы или перерабатывайте их.
- Займитесь привлечением посетителей. Используйте любой указанный выше метод, а лучше их комплекс.
- Следите за сайтом постоянно. Если у вас большая компания, то наймите человека, который сможет постоянно работать над улучшением сайта, его анализом, продвижением, и т.д. Если он сможет заниматься и копирайтингом, то это идеальный вариант.
Если вы начинаете разрабатывать сайт:
- Обратите внимание на самую важную информацию. Именно она важна посетителям, а не ваш логотип и расположение некой кнопки. Желательно, чтобы она буквально притягивала основное внимание посетителя. Проследите, чтобы дизайнеры в макете учли оформление содержимого (заголовки, текст, картинки, таблицы).
- Проработайте структуру сайта. Посетитель должен легко ориентироваться на сайте. Основная информация должна быть доступна в первую очередь. Посетитель не будет долго разбираться, ему бывает проще найти новый сайт.
- По возможности используйте открытый код. Это большое преимущество, так как вы не привязаны к одному разработчику и можете развивать сайт даже собственными силами. Кроме того, так можно значительно сэкономить. Для примера можно посмотреть MODx. Эта система бесплатна и распространяется с открытым кодом.
- Используйте грамотные тексты. Кроме прочего они напрямую оказывают влияние на позиции вашего сайта в поисковых системах. Если вы не можете сделать это сами, то лучше обратитесь к специалистам. Хороший текст – большая часть успеха.
- Определите, как вы будете привлекать посетителей. Вы можете уже иметь какой-то определенный источник посетителей или использовать различные методы привлечения.
- Смотрите советы для тех, у кого уже есть сайт (выше).
Сайт – это очень хороший инструмент и многие компании в последнее время все активнее задумываются о его эффективности. А это значит, что в будущем хороших сайтов будет больше. Возможно, что и ваш будет в их числе.
Специально для "МедиаПилота", Максим Мухарёв, директор ООО «Артима» (Екатеринбург).