Директор департамента продаж телеканала ТНТ о рекламе на телевидении
В январе 2008 года вступят в силу поправки к Закону о рекламе. Что думают о них «мегабоссы» телевизионного рекламного рынка? Директор департамента продаж телеканала ТНТ Виталий Ломтев не сомневается: и при новом законе о рекламе телеканал ТНТ останется одним из самых эффективных рекламных носителей.
О ценах на рекламу:
- По новому закону о рекламе, рекламное время значительно сокращается и, к примеру, в прайм-тайм составит 9 минут вместо нынешних 12. Это значительное сокращение, на 25 %, которое приведет к тому, что увеличится и без того достаточно сильный дефицит рекламного времени на телевидении. Соответственно, значительно вырастут цены на рекламу, как на ТНТ, так и на других каналах. Если говорить про рекламу на федеральном уровне, то инфляция может составить в среднем 55 % и выше. Однако, несмотря на рост цен, телевидение остается самым дешевым рекламным носителем из расчета стоимости одной тысячи контактов. Однако дешевле, чем радио, пресса и наружка в силу своего большого охвата.
О Product Placement ТРЦ «Гринвич» в ситкоме ТНТ «Счастливы вместе»:
- Екатеринбургский ТРЦ «Гринвич» выступил спонсором в сериале «Счастливы вместе» - он стал тем самым торговым центром, где находится обувной магазин Гены Букина. Я считаю, что это очень красивое и правильное решение для «Гринвича» с точки зрения рекламы. Особенно ярко это проявилось, когда Виктор Логинов, играющий в сериале Гену Букина, приехал в Екатеринбург для участия в специально организованной BTL-акции. Тогда в «Гринвиче» собралось очень много телезрителей. Вообще, надо отдать должное тем людям, которые занимаются маркетингом и рекламой в ТЦ «Гринвич». Любое спонсорство строится на совмещении двух брендов – программы и продукта. Если они сочетаются вместе, то возникает эффект резонанса, а это уже воздействие рекламы, умноженное на очень высокий коэффициент. В «Гринвиче» поняли, что, раз семья Букиных – из Екатеринбурга, магазин Гены должен быть где-то рядом. И если «Гринвич» будет ассоциироваться с тем местом, где работает главный герой «Счастливы вместе», то вся лояльность, которую зрители испытывают к сериалу и его героям, будет автоматически перенесена на торговый центр.
О задачах, которые ставит перед собой рекламодатель:
- Если рекламодателю нужно донести свою информацию до зрителей, которые смотрят ТНТ, то есть до аудитории молодежной и активной, то по большому счету, ему не очень важно, где размещаться. Но помимо того, что каждый бренд направлен на свою аудиторию, у него существует своя философия и имидж. И естественно, рекламодателю удобнее и выгоднее размещаться в тех программах, которые этому имиджу соответствуют. Если мы говорим, к примеру, о товарах, связанных со строительством и предназначенных для ремонта, то им логичнее находиться в блоке программы «Школа ремонта». А продуктам питания – в «Кулинарном дозоре». Но все равно, в первую очередь, важно охватить нужную аудиторию, не забывая об окружении, в которое попадает реклама, поскольку оно усиливает ее воздействие. Для прямой рекламы не так важна программа, для спонсорства – важнее. Если говорить про спонсорскую рекламу, то в числе наиболее востребованных программ – «ДОМ-2», «Наша Russia», Comedy Club, а также ««Cosmopolitan Видеоверсия» и «Школа ремонта».
О съемках звезд телеканала ТНТ в рекламе:
- Конкретных правил не существует, это зависит от индивидуального контракта. Конечно, ТНТ хотелось бы сохранить стопроцентный эксклюзив на того или иного человека, но мы прекрасно понимаем, что живем в реальном мире, и на одном телеканале не сходятся интересы всех зрителей. А значит, звезды ТНТ вполне могут появиться и на других каналах.
О наиболее удачных сделках ТНТ:
- Если сделка решает рекламные задачи клиента и увеличивает его продажи, то она является удачной вне зависимости от ее креативного исполнения. В этом плане я уже упоминал «Гринвич». Еще очень удачной, на мой взгляд, стала интеграция Twix в «Доме-2». Помимо спонсорских обозначений и заставок, были широко использованы интерактивные элементы. Twix спонсировал голосования, иммунитеты. Они пытались таким образом наладить диалог со своими потребителями, получить обратную связь. Очень удачным стало также спонсорство проекта «ДОМ-2» фирмой Savage и то, что лицом этой одежды стала Ксения Собчак. Savage – это молодежная одежда, «Дом-2» - это молодежный проект. А Ксения Собчак – рупор, если можно так сказать, молодежного движения. Естественно, Savage была нужна молодежная площадка, чтобы построить свой бренд и стать культовой одеждой. Решение было найдено, они стали спонсором, забрендировали площадку и получили ту самую аудиторию, которую они хотели. Проект с Savage не ограничивается только эфиром. К примеру, ребята из «Дома-2» участвуют в открытии новых магазинов сети. То есть эфирная активность поддерживается всевозможными BTL-акциями.
"МедиаПилот".