Особенности организации мероприятия в регионеВ сентябре 2007 года агентство "PROMOFABRIKA" открыла филиал в Новосибирске. Своими впечатлениями о работе в регионе делится директор агентства Ирина Коротнева. Организация мероприятий в регионе имеет свои особенности. И первая из них - в штате организаций-заказчиков нередко нет специалистов, отвечающих за специальные мероприятия, что порождает засилье мифов об event-ах. Миф №1 Праздник – это затратная статья бизнеса, которая не окупается. Именно поэтому бюджет на мероприятие может утверждаться, не исходя из реальной ситуации и сезонных изменений стоимости на услуги, а по принципу «потратить не больше, чем в прошлый раз». И если в нужную цифру уложиться не получается, то «режутся» все составляющие за исключением стоимости аренды помещения и стола – от этого никуда не денешься. Миф №2 Корпоративное мероприятие – это отдых. Зачастую, люди принимающие решение об организации мероприятия не задумываются о том, что оно может решать какие-то бизнес-задачи. Главное ощущение праздника – это развлечение, отдых. Поэтому элементы тимбилдинга воспринимаются как насилие над людьми, пришедшими «оттянуться», а руководство может попросту не явиться на праздник, так как ему некогда. Миф №3 Лучше своими силами. Совершенно фантастические ситуации можно наблюдать, когда сотрудники отдела персонала крупной компании часами режут вручную открыточки-приглашения, а продавцы из магазинов стоят перед фактом подготовки номера в программе новогоднего вечера (в ущерб своим прямым обязанностям). И в этом случае праздник уже становится испытанием на прочность для тех, кто ввязался в его подготовку, главное – отстреляться. У всех остальных обязательно найдется, к чему «придраться» и это станет новым поводом для напряжений в коллективе. Креативная диета Одна из причин скептического отношения к мероприятиям в регионе – повторяемость идей, концепций и номеров от года к году, от компании к компании. Например, «звездная» концепция дня рождения компании не первый год кочует в Новосибирске. И причин две. Первая – бедность рынка event-услуг. Все творческие коллективы на пересчет, да и те стремятся покинуть родные города и отправиться в столицу за признанием. Насытить программу новыми номерами в единой тематике, особенно в период, когда все артисты востребованы – в декабре, довольно сложно. Но, тем не менее, возможно, если позаботиться об этом заранее (в сентябре-октябре) и привлечь артистов из других городов. В частности, яркое мультимедиашоу есть в Омске, а для ирландского новогоднего праздника мы приглашаем танцоров из Томска. Вторая причина – осторожность заказчика. Осторожность заказчика оправданна: event-маркетинг – это дорогой инструмент и, доверившись непрофессионалам, его можно обратить против себя. Поэтому любой креатив должен тестироваться на соответствие целям и задачам мероприятия. Event-менеджер в регионе должен быть отважным Рынок event-услуг в регионе, бесспорно, еще формируется. Но востребованность специалистов по мероприятиям также несомненна. Это один из перспективнейших инструментов маркетинга, дающий 100% эффект при грамотном использовании. Еще Конфуций говорил: «Я слышу и забываю. Я вижу и помню. Я переживаю и понимаю». Спрогнозировать переживания и закрепить их, может только профессионал. Новый год для event-менеджера – это отличный повод набраться смелости идти наперекор сложившимся стереотипам. Формулировать желания заказчика, выступать в роли консультанта по внутреннему PR (именно на этом этапе происходит понимание того, что бюджет мероприятия – это бюджет бизнес-проекта, который принесет свои дивиденды, и каждая деталь этого проекта имеет свою значимость). Предлагать и отстаивать новые идеи, быть дерзким, разрушать старое и строить новое. Для чего? Для того чтобы дарить людям яркие переживания и тем самым развивать их бизнес. Анна Визгалова, "PROMOFABRIKA", eventmarket.ru
|