Что рекламным агентством у нас зовется?
Зачем клиенту рекламное агентство? Предложений по рекламе у него предостаточно, прайсы под рукой, своих покупателей в общих чертах представляет, утверждать макеты и ролики ему нравится. Зачем тут посредник — ведь через посредника реклама будет дороже? Вопрос этот, несмотря на серьезное развитие рекламного рынка, актуален до сих пор.
Давайте сначала разберемся, что такое настоящее рекламное агентство. Если сформулировать кратко, то суть работы рекламного агентства так называемого полного цикла — разработка и проведение рекламных кампаний. Не используя заумных терминов, можно обозначить этапы этого процесса — изучение маркетинговой ситуации клиента, выработка рекомендаций по продвижению, составление рекламного сообщения и непосредственно размещение рекламы в СМИ.
Скажите честно, многие из тех, на чьих визитках есть слова «рекламное агентство», работают по такому алгоритму — а другого нет и быть не может? Дело в том, что большинство «рекламных агентств» назвались так, поддавшись моде — на самом деле это отделы продаж при различных СМИ или компании, «сидящие» на какой-либо одной услуге. Рекламным агентством назовется и фирма, предлагающая рекламу в туалетах, и серьезная компания, продающая рекламные возможности конкретных СМИ. Назвав навскидку десяток рекламных агентств, вы с удивлением обнаружите, что большинство подходят под это описание.
Допустим, вы нашли правильное рекламное агентство. Оно работает по прайсам СМИ и запустить рекламу через него гораздо быстрее и удобнее. Но не это главное. Существует ключевое, принципиальное преимущество размещения рекламы с его помощью. Всегда интересно посмотреть на чужой бизнес изнутри, не так ли? Так вот, пусть при любом разговоре с менеджером по продажам любого СМИ у вас в блокноте огромными буквами будет написано слово «ПЛАН». Это обязательный месячный план продаж каждого менеджера. Цифры у всех разные, например, на радиостанциях эта сумма колеблется в среднем от 120 до 200 тысяч рублей. Подумайте не торопясь, что важнее для менеджера по продажам: соответствие аудитории радиостанции вашей целевой аудитории, изготовление запоминающегося ролика, эффективность рекламы — или план продаж? У СМИ много хитростей — рекламные пакеты, включающие в себя невостребованную рекламу, скидки и бонусы за ненужные вам выходы, скидки за размещение в нескольких СМИ холдинга и т.д. Глобальная проблема одна — у вас со СМИ разные цели. Вам нужна эффективность и разные рекламные инструменты, у них есть ограниченные рекламные возможности и план продаж.
Теперь рассмотрим работу рекламного агентства. Здесь все наоборот — неограниченные рекламные возможности и нет плана продаж. Занимаясь рекламой разных клиентов, оно сотрудничает практически со всеми СМИ, знает аудиторию и сильные и слабые стороны каждого, выбирает их под ваши задачи, и обязательно тщательно обосновывает свой выбор. Доход рекламного агентства, размещающего вашу рекламу по прайсовым ценам, состоит из 10-15 агентских процентов, выплачиваемых ему каждым СМИ, и формально не зависит от выбора СМИ, поэтому рекламное агентство по-настоящему заинтересовано в эффективности рекламы. Если оно ошибется, то потеряет клиента. Если реклама сработает, агентство заработает деньги и репутацию.
Поэтому рекламное агентство — ваш естественный и очевидный союзник. Обладая большим опытом в размещении рекламы, оно убережет вас от кажущихся заманчивыми предложений и поможет использовать ваш рекламный бюджет максимально эффективно.
|
Специально
для «МедиаПилот»,
Дмитрий Селиванов,
директор рекламного агентства
«РЕЗУЛЬТАТ» (Челябинск). |