Свое авто как способ продвижения чужой услуги
Некоторые компании платят миллионы долларов за размещение своих логотипов на антикварных гоночных болидах Дэйла Эрнхардта. А другие предпочитают выплатить $500 мистеру Брайена Катцу за то, что он разместит рекламный стикер на дверях своего Ford Expedition.
32-летний мистер Катц, житель Нью-Йорка, всего лишь одни из десятков тысяч автовладельцев, которые подписали контракты на использование своих машин в рекламных целях. Взамен они получают ежемесячное вознаграждение в размере до $800. Эти соглашения стали настолько популярными, что власти уже стали законодательно ограничивать пространство автомобиля, которое можно использовать под рекламу и даже его передвижения.
Несмотря на все эти ограничения, возможность получить бесплатную машину или существенную прибавку к зарплате привлекает таких людей, как мистер Катц. "Один из моих друзей прочитал в газете, о том, что можно получить бесплатно машину, если вы согласитесь стать "передвижной рекламой", или неплохо заработать на своей тачке. Я поначалу не поверил, что это возможно", - рассказывает Брайан. Вскоре Катц узнал, что подобные предложения не нарушают законы. И стал сдавать поверхность своей машины под рекламу сразу нескольким компаниям, включая Jamba Juice и Verizon Wireless. Катцу платят аккуратно и вовремя.
Конечно, Катц не всегда получает удовольствие, когда много раз в день опускает стекло в машине и рассказывает заинтересованным рекламой людям о голосовых картах компании Verizon. Но Брайан не видит в этом ничего страшного. Он уже привык.
Когда же машины рядовых американцев стали использоваться для рекламы? Все началось в 1993 году, когда компания PepsiCo купила права на размещение своей рекламы на бортах шести городских автобусов в Сиэтле. Гигант газированных напитков планировал отправить автобусы на перекраску, которая должна была занять шесть недель. Однако генеральный менеджер компании SuperGraphics Луи Хоффман, предложил PepsiCo использовать специальный двусторонний скотч сделанный компанией 3М из виниловых материалов с адгезивным клейким слоем - его можно было разместить на автобусах всего за два дня (теперь на это уходит несколько часов).
Компания 3М по-прежнему остается крупнейшим производителем абразивных материалов по этой технологии. Они часто применяются для использования на антикварных машинах, вертолетах, самолетах, кораблях и даже зданиях. Материалы позволяют успешно избежать длительной и трудоемкой покраски. Фирма ARD Ventures изучала феномен "рекламных машин" и установила, что водители и пешеходы получают рекламное сообщение от "передвижных источников" на дороге примерно 70 000 раз в день. У этого рынка уже появились свои лидеры - например, компания FreeCar Media, клиентом которой является мистер Катц.
Это рекламное агентство из Лос-Анджелеса уверяет, что имеет базу на более чем миллион автовладельцев, желающих сдать своих железных коней под рекламу. Президент компании Дрю Ливингстон говорит: "Скоро к нам придут такие гиганты, как Procter & Gamble. Он скажет: "У нас есть новый, улучшенный Tide, основными покупателями которого являются мамочки-домохозяйки с двумя и более детьми. Мы знаем, что вы можете "окучить" нашей рекламой машины этих мамочек!"
Владелец компании We Fix Ugly Pools Брайан Моррис оклеил своей рекламой 30 джипов. Мистер Моррис всегда интересуется у клиентов, как они узнали о существовании компании. Он выяснил, что автомобильная реклама принесла ему больше $1 млн прибыли. "Я говорю водителям, на машинах которых моя реклама - даже в час пик вы должны ехать по полосе, двигающейся медленней всего. Я заплачу вам за потерянное время и бензин. Но пусть те, кто едут за вами проклинают вашу медлительность и... разглядывают мою рекламу!"// По материалам The New-York times.
sostav.ua