Безбрендовый базар
Сериалы наши «мужские» смотрите? Там, где стреляют и водку пьют. Из чего стреляют, не знаю - не оружейник, а пьют за редким исключением «Немирофф». Заметили?
Оно и понятно – проплачено, чтобы пили. Причем, чаще всего перцовку без какой-либо закуси. Смотрю – плачу, сопереживаю героям. Это же пострашнее контрольного выстрела. А они даже не поперхнутся, вот что значит чекистско-милицейская слизистая желудка.
И плохие, как водится, тоже на «Немирофф» налегают, но уже не на перцовку, а на «Лекс». Да в ресторане и под закусочку.
С другой стороны, что им еще пить? Предположим, стояло бы на столе другое что, не проплаченное. И что бы мы с вами подумали?
Понятно, что подумали бы.
Что производитель тоже подсуетился. Не просто так на столе стоит.
Можно, конечно, просто графинчик пузатый, но не у всех он на кухне имеется, тем более на природе. Недостоверно может получиться.
Поэтому могу предложить два варианта.
Вариант первый – заклеить. Так в программе «Смак» делается – этикетки всех продуктов, за рекламу которых никто не удосужился заплатить, стыдливо заклеиваются светло-серой бумажкой. На бумажке, неровным детским почерком пишется название самого продукта. Продукта, а не, упаси боже, марки. Особенно, конечно, вину достается. «Хорошее белое вино» читаем мы на бутылке, по внешнему виду напоминающей бутылку с домашним уксусом, на которой ослюнявленным химическим карандашом выведено «Уксус».
Так вот, предлагаю делать то же самое. Как в шекспировском театре «Глобус». Там вместо реквизита бумажки с названиями висели – тут, мол, стул, тут – стол. Ни стола не стула, но зритель себе представлял. Привычный был к этому делу.
А в сериале или в кино полноэкранном делаем так – продукты, за которые заплатили, продуктами и остаются, остальные же – увольте.
Вот, допустим, пьет герой водку – нет вопросов - в руках полноцветная бутылка «Немирофф». А что ему еще пить? Украинцы в любом случае профинансируют. Но, пришел к нему в гости друг с бутылкой коньяку. Так в сценарии написано. Так вот, выставляет он на стол свой коньяк, а на бутылке детским корявым почерком и выведено – «Бренди». Почему бренди, спросите вы? Французы обидеться могут, коньяк-то, тьфу, бренди – армянское, а, может, и вообще, московский винзавод.
Далее, выпили, протрезвели, обоим надо куда-то ехать. Выходят из дому, каждый садится в свое авто. Герой, допустим, в «Тойоту». Видно, что «Тойота». Деньги за это заплатила.
Друг героя садится… Даже не знаю куда… Видимо, на лавочку в приклеенной к ней бумажкой с надписью «очень хороший автомобиль». Спонсоров не нашлось на Product Placement.
Вариант второй. Можно субтитрами политику партии разъяснять. Представьте себе ту же ситуацию, та же кухня. Главный герой в обнимку с бутылью горилки, а гость – с бутылкой армянского коньяка. Но, когда гостя показывают, внизу титры – «Коньяк – так себе» или «Этот коньяк не пейте, пейте «Немирофф».
Со всем остальным – то же самое. И с кухонной мебелью, и с одеждой, и с домом. Все ведь имеет своего производителя.
А то полное безобразие получается. Рязанову за рекламу «Мальборо» в «Служебном романе» не заплатили ничего, и за сигареты «Друг» в «Берегись автомобиля» - тоже. Говорухин, который своего не упустит, упустил-таки деньги завода «Кристалл», когда продвигал «Московскую» на столе у Горбатого, Гайдай просто так, по наивности, укрепил бренд «Советского шампанского», которое, как известно, пьют сами знаете кто.
Я предлагаю, потребовать причитающееся, а главное – вообще ничего не показывать с экранов, если не спонсируют. Пусть герои сидят голыми в чистом поле и пьют «Немирофф» из горлышка, если остальным производителям реклама не нужна.
Так мы их и накажем. А заодно и себя.
Хотя себя мы и так уже наказали…
|
Специально для «МедиаПилот»,
Михаил Дряшин,
креативный директор
РКГ «Старый город». |