Как выбирают богатые?Исследование Up Consumer monitor, проведенное маркетинговой группой MarketUp совместно с рекламным агентством Sauce Strategy, показало, что высокодоходные потребители подходят к проблеме выбора товара или услуги очень тщательно. Исследование проводилось среди москвичей с доходом более 1500 USD на члена семьи, и позволило выявить, какие каналы получения информации пользуются большей популярностью и наибольшим доверием у высокодоходной группы. На основе данных исследования можно сформулировать неписанные законы, которым следуют богатые при выборе товара или услуги. Слушай людей, учись на чужих ошибках Интересуйся, читай, спрашивай Не покупай не глядя Не верь халяве Ходи на тусовки Не бойся нового: полезная информация может быть где угодно При этом люди с высоким доходом не просто обращают внимание на нестандартную рекламу, но и пользуются полученной из этих источников информацией. Среди высокодоходной группы активнее всех используют информацию из нестандартных рекламных каналов люди с доходом от 2000 до 3000 USD на члена семьи в месяц. В пятерку лидеров среди нестандартных рекламных каналов попали рекламные агенты-продавцы, реклама, присылаемая на работу и домой, выложенные в местах посещения рекламные листовки и мониторы в супермаркетах. Признают, что делали покупки под их влиянием, от 12 до 16% респондентов. Для сравнения – только 3% респондентов готовы признать влияние радиорекламы на свой выбор. Сложно сказать, высокий ли доход на члена семьи способствовал выработке такого подхода к процессу выбора и получению информации, или наоборот, тщательный выбор и такой приоритет каналов информации способствовали росту доходов, но наличие у высокодоходной аудитории собственных, отличных от общепринятых медийных предпочтений налицо. «Уже давно все признали, что работать с высокодоходной аудиторией используя только самые массовые средства информации – федеральные ТВ и радио – не эффективно, - говорит руководитель маркетинговой группы MarketUp Марина Власова. – Именно поэтому в нашем исследовании мы уделили больше внимания нестандартным каналам коммуникации. В вопросник попали только кабельное телевидение и радиостанции, поскольку некоторые из них позиционируют себя как каналы для аудитории с высокими доходами». Подобное позиционирование оказалось вполне оправданным для кабельного телевидения. Распространенное мнение, что много работающие и хорошо зарабатывающие люди не смотрят телевизор, не подтвердилась. 68% респондентов с доходом выше 1500 USD на члена семьи регулярно смотрят кабельные телеканалы. Причем чаще пользуются услугами кабельных каналов люди в возрасте 35-45 лет, владельцы собственного бизнеса, люди с доходом свыше 3000 USD, занимающие руководящие должности, владельцы зимних дач и коттеджей, имеющие квартиру площадью более 90 кв.м. При этом среди тех, кто НЕ смотрит кабельное телевидение (а таких 32 %) вопреки расхожему мнению оказалось больше женщин, чем мужчин, людей в возрасте до 27 или после 45, служащих и специалистов. Что же касается радио, ни одна из радиостанций, заявляющих о высоком доходе своих слушателей, не попала в пятерку лидеров. Наиболее востребованными среди москвичей с доходом выше 1500 USD на члена семьи оказалось "Авторадио" – его слушают как минимум несколько раз в неделю 37% высокодоходных респондентов. На втором месте по популярности у богатых москвичей – "Европа плюс". Эта станция не реже нескольких раз в неделю звучит в доме или автомобиле людей с высоким доходом. Почетное третье место занимает "Русское радио", которое регулярно слушает каждый четвертый обеспеченный москвич. Всего на 3% отстает от него "Радио семь на семи холмах" – 22% респондентов слушают его несколько раз в неделю. И замыкает пятерку любимое таксистами радио "Шансон". 19%, то есть практически каждый пятый обеспеченный московквич, настраивается несколько раз в неделю именно на эту волну. RwR.ру
|