Американский опыт: как уговорить зрителей смотреть рекламуНе секрет, что одной из главных проблем телевизионной рекламы является борьба за удержание зрителей у экранов во время соответствующих пауз. Особенно в США, где телевизионная реклама чрезвычайно дорога, а арсенал технических средств, позволяющих зрителю «обойти» рекламу даже не переключая канал, весьма обширен. Поэтому в этом году одним из основных вопросов, стоящих перед когортой телевизионных рекламистов США, будет вопрос «как бы надежнее удержать внимание зрителя?». Так, известный составитель телевизионных рейтингов, компания Nielsen, к концу мая собирается ознакомить общественность со своими исследования по поводу того, как часто люди переключают каналы при виде рекламы и во время каких шоу это происходит чаще всего. На основе этого рейтинга сотрудники телеканалов смогут сделать выводы, что они могли бы исправить со своей стороны. Пока попытки как-либо изменить ситуацию к лучшему выглядят весьма осторожными и достаточно редкими. Наиболее четкая стратегия здесь у известной корпорации Viacom, владельца таких телеканалов как MTV, VH1, Comedy Central и Spike. Ее эксперты предлагают сильнее интегрировать рекламу в само шоу, дабы рекламный блок не просто вызывал интерес, но и не выглядел бы его прерыванием – к примеру, привлекать задействованных в шоу звезд. К тому же предлагается вместо рекламных блоков давать на каждый перерыв одну цельную рекламную кампанию. При этом на том же MTV будет изменена структура – теперь шоу будут прерываться рекламой не два, а три раза в полчаса, что сделает ее короче. Можно ехидно отметить, что в России уже давно действовал сходный опыт интеграции рекламы в структуру шоу – вспоминаем одиозную розовую ложку от Баскин-Робинс. Стоит дождаться действий американских рекламистов после публикации рейтинга Nielsen и посмотреть, насколько удачными окажутся нововведения, запущенные телевизионщиками.e-generator.
|