Пятый клик - фальшивый
Серьезная проблема для развития контекстной и поисковой рекламы – мошеннические клики. Известно, насколько серьезная – по оценке компании Click Forensics в первом квартале 2007 уровень «click fraud» в среднем составил 14,8%. Для более дорогих слов этот уровень выше – более 20%. Данные основываются на мониторинге кампаний трех с половиной тысяч рекламодателей, участвующих в системе Click Fraud Network.
Мошеннические клики бывают двух типов. Во-первых, «скликиванием», как это явление называют по-русски, занимаются конкуренты фирм-рекламодателей. Они тем самым сжигают впустую бюджет конкурентов (а ведь каждый клик оплачивается). Во-вторых, «накручивать» счетчик кликов может нечистоплотный владелец рекламной площадки, когда Google AdWords, «Яндекс.Директ» или «Бегун» размещают объявление на его страницах и деляются деньгами, полученных за клики с рекламодателей. И когда кликают конкуренты, и когда кликает владелец площадки, рекламодатель не получает реальных посетителей, то есть тратит деньги впустую. Разумеется, площадки осознают проблему. Тем более, что обиженные рекламодатели судятся с ними – в одном из таких случаев Google пришлось заплатить 90 миллионов долларов, чтобы уладить проблему. Владельцы рекламных систем применяют различные меры, чтобы снять этот вопрос.Google выпустил подробный документ, касающийся мониторинга фальшивых кликов сторонними наблюдателями, правильных методик и действий рекламодателей (в формате pdf). Кроме того, Google дает рекламодателям возможность блокировать показ объявлений компьютерам с определенных адресов - тогда они смогут заблокировать офисы конкурентов, и тем будет сложнее «скликивать». Помимо этого, есть и программное определение части кликов как фальшивых – системы не засчитывают такие клики, причем не раскрывают алгоритмов, как они делят агнецев и козлищ. Руководитель отдела рекламных технология «Яндекса» Евгений Ломидзе назвал на конференции eTarget (см. его презентацию в формате ppt) долю кликов, которые «Яндекс.Директ» отбрасывает как подозрительные: 17,7% на поиске Яндекса, 22,35% - в рекламной сети (то есть на сайтах партнеров).
И по данным Click Forensics доля фалшивых кликов в партнерских сетях тоже выше среднего.
mediarevolution.