Рекламный дизайн способствует привлечению внимания, стимулирует, побуждает знакомиться с вербальным компонентом рекламного сообщения, с которым участвует в создании общей рекламной идеи. Он придает неожиданный ракурс, оригинальное цветовое решение, показывает функциональность, раскрывает конструктивные, технологические особенности рекламируемого товара/бренда.
Стиль и композиция
Рекламный дизайн создает впечатление, формирует стиль рекламы. Он оказывает воздействие на сознание потенциального потребителя, чтобы сформировать, изменить или укрепить его отношение к рекламируемому товару/бренду.
Рекламный дизайн - важный элемент информирования целевой аудитории. На визуальный аспект рекламного сообщения (рекламное объявление в прессе, постер, телевизионная реклама, реклама в интернете) может приходиться не менее 50% нагрузки по передаче сообщения и достижения желаемой эффективности.
Рекламный дизайн соответствует композиционному решению образа бренда/товара, упорядочивая все элементы рекламного сообщения, придает пропорциональность и гармонию рекламному сообщению.
Он содействует организации текста в рекламном сообщении, усиливает восприятие рекламного сообщения путем использования иллюстраций и фотографий, визуального решения раскадровки и реализации ТВ-ролика.
Потребитель
Рекламный дизайн оптимизирует взаимоотношения рекламируемого товара с потребителем, помогает привлечению и захвату внимания, позиционированию, идентификации товара/бренда.
У потребителя создается положительное впечатление, вызываемое благожелательным эмоциональным восприятием визуального образа товара/бренда.
Не меньшее значение для потребителя имеет и читабельность текста рекламного сообщения, обеспечиваемая его грамотным шрифтовым решением.
Художественное решение рекламы оказывает существенное влияние на повышение конкурентоспособности рекламируемого товара/бренда, показывая среди прочего условия его потребления. Такой подход, как правило, вызывает непосредственную немедленную благоприятную эмоциональную реакцию у массового потребителя.
Рекламный дизайн - одно из составных средств индивидуализации рекламируемого товара/бренда. Этого добиться нелегко, так как свобода художественного выражения рекламного дизайна в определенной степени ограничена требованиями бизнеса, конъюнктурой рынка, законами маркетинга.
Вячеслав Черняховский, cоветник президента Ассоциации коммуникационных агентств России, академик Российской академии рекламы, createbrand.ru