10 заповедей мобильного маркетингаВ то время как представители маркетингового и рекламного рынка продолжают называть мобильные устройства «третьим экраном» (после телевидения и компьютеров), Джерри Кристенсен описывает мобильный маркетинг как третью волну маркетинга, пришедшую на смену бесплатным телефонным номерам и интернет-сайтам. Кристенсен — руководитель подразделения Zoove Corp, калифорнийской компании, занимающейся разработкой мобильных технологий. Он полагает, что наиболее привлекательной стороной мобильного маркетинга как для рекламодателей, так и для потребителей является то, что коммуникация может быть как немедленной, так и продолжительной, позволяя потребителю запрашивать информации у компании и затем оставляя время для совершения выбора. Прежде чем выходить на рынок мобильного маркетинга, Эндрю Рейскинд, руководитель отдела информации Harte-Hanks Inc, советует ознакомиться со следующими советами: 1. Не стоит рассылать мобильные сообщения любого рода без предварительного согласия на это владельца мобильного телефона. 2. Каждое отсылаемое сообщение должно содержать четкую информацию о его отправителе. 3. В рассылку ряда сообщений следует включить информацию о том, как отказаться от дальнейшего получения мобильных маркетинговых сообщений. Владелец мобильного телефона должен быть проинформирован о механизме отказа от рассылки в момент подписки на нее. 4. Применение стандартных сообщений. К примеру, если мобильный пользователь отсылает сообщение с текстом «STOP», его следует рассматривать как отказ от дальнейшего получения маркетинговых сообщений. 5. Положения об использовании личной информации должны быть размещены там же, где и форма регистрации в мобильной маркетинговой программе. 6. Процедура отказа от рассылки должна быть размещена там же, где и процедура регистрации, с тем, чтобы пользователь знал, где можно отказаться от рассылки. 7. Установление срока для отказа. К примеру, если пользователь никак не реагирует на получаемые им маркетинговые сообщения в течение, скажем, полугода, это автоматически исключает его из списка адресатов. 8. Ни в коем случае нельзя предоставлять сторонним компаниям для использования лист с номерами мобильных пользователей, зарегистрированных в мобильной акции. 9. Каждый мобильный оператор устанавливает собственные требования к подписке на какие-либо сервисы, плата за которые также взимается оператором. 10. Не стоит забывать о бизнес-этике: этические требования для рекламы на мобильной платформе те же, что и для подобной рекламы в традиционных медиа. Николай Старовойтов, content-review.
|